Стр. 12 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

12
Примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От
рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комровой, М.А.Васильевой - М.: Мозаика-
Синтез, 2014.
Парциальных программ и технологий:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного
возраста. – СПб.: Детство-пресс, 2002.
- Алифанова Г.Т. Первые шаги. – СПб.: Петербургская новая школа, 2000.
- Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. –
СПб.: Детство-пресс, 2002.
- Князева О.Л. Я, ты, мы. - М.: Мозаика-Синтез, 2003.
- Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе
детского сада для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: Детство-пресс, 2006.
- Филичева Т.Б.,. Чиркина Г.В и др. Программы дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М.:
Просвещение, 2008 (Программа логопедической работы по преодолению фонетико-
фонематического недоразвития у детей).
- Павлова П.А. , Горбунова И. В. Расти здоровым, малыш! - М.: ТЦ Сфера, 2006.
В образовательной Программе детского сада оценивается качественный компонент каждой
используемой дополнительной программы, не допускается дублирование, утяжеление
программного материал, подмены одних видов деятельности другими.
Особенностью построения образовательной программы является подготовка к «собственно
образовательной деятельности», так:
рисование, аппликация, лепка - готовит мышцы руки и пальцев к письму;
чтение художественной литературы (понятных детских текстов, сказок) – к осмысленному
восприятию и пониманию текстов, умению пересказывать, фантазировать и выражать
задуманное словом подводя ребёнка к восприятию учебной задачи.
использование разнообразных форм организации образовательной работы позволяет
выстроить педагогический процесс с максимальной пользой:
развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала через слушание музыки,
развитие музыкально-ритмических движений, театрализацию;
коммуникация в рамках социального партнерства (с детской библиотекой, инспекторами по
пропаганде ГИБДД, школой, школой искусств, людьми интересных профессий и судеб);
эмоциональное благополучие с использованием сказкотерапии, песочной терапии;
коррекционная работа с детьми (речевая патология) с использованием программы БОС,
проектных методов, технологии МИМИО.