Доступная среда

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Место осуществления образовательной деятельности:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида располагается в 2-этажном отдельно стоящем здании, рассчитанному по проекту на 12 групп и расположенному по адресу: пр. Солидарности, дом 7, корпус 2, лит. Я и прилегающей к нему оборудованной территорией (прогулочные площадки на каждую группу обучающихся, спортивная площадка). Здание размещено в зоне жилой застройки, оборудованного системой холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Территория по периметру ограждена забором, имеются зеленые насаждения.

О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

О специально оборудованных учебных кабинетах:

На первом этаже ДОУ расположены:

- методический кабинет (учебная комната) - это помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность, а также размещается методическая и справочная литература. Кабинет оборудован: книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы; письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и образовательной деятельности с детьми. Техническое оснащение помещения: комплекс мультимедийных средств (компьютер, МФУ, мультимедийный проектор, обеспечен доступ в интернет).

На втором этаже детского сада расположены:

музыкальный зал*, в котором проводятся праздники, театрализованные представления, вечера досуга с детьми и их родителями, заседания родительского клуба. Для проведения данных мероприятий музыкальный зал оснащен: фортепиано, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, костюмерной детских и взрослых костюмов. В зале расположены методические шкафы для нот, музыкальной и методической литературы, медиа- и аудиотеки, музыкально-дидактических игр и пособий. Техническое оснащение помещения: комплекс мультимедийных средств (музыкальный центр, компьютер, МФУ, мультимедийный проектор, инфозона, оборудованная доступом в интернет).

кабинет специалистов службы сопровождения* (педагога-психолога и учителя-дефектолога). Данное помещение оснащено необходимым оборудованием и методическими пособиями для проведения полноценных коррекционных и развивающих занятий с детьми. Кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия специалистов с детьми разного возраста, их родителями и педагогами. Техническое оснащение помещения: магнитофон с аудиозаписями, способствующими релаксации и выравниванию эмоционального фона ребенка.

-  2 логопедических кабинета* оснащены всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи. В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей. Техническое оснащение помещений: комплекс мультимедийных средств (ноутбук – 2 шт., принтер – 1 шт., мультимедийный проектор – 2 шт.).

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

Об объектах для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

№ п/п

Сведения о помещениях

Количество

 

Для организации образовательного и оздоровительного процесса:

1

Групповые помещения*

11

2

Физкультурный зал*

1

3

Музыкальный зал*

1

4

Спортивная площадка на территории

1

Для организации коррекционно-развивающего процесса

5

Логопедический кабинет*

2

6

Кабинет педагога-психолога/учителя-дефектолога*

1

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

О библиотеке(ах), приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Библиотека (книжный фонд) в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь образовательный процесс в ГБДОУ строится с  применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете ГБДОУ и в групповых помещениях и доступна для постоянного пользования педагогами и воспитанниками учреждения.

Об объектах спорта, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Физкультурный зал*, в котором присутствуют: материалы и оборудование для двигательной активности , оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений, сухой бассейн, маты, скамейки, спортивный инвентарь (фитбол-мячи, обручи, кегли, мешочки для метания, мячи, скакалки). При обустройстве физкультурного зала в детском саду существуют три главных правила: оборудование должно быть в первую очередь безопасным, то есть соответствовать нормам охраны жизни и здоровья детей; гигиеничным — чтобы его легко можно было обработать; ярким и красивым. Для каждого возраста подбирается соответствующий их росту и физиологическим особенностям инвентарь

Так же на территории ГБДОУ имеется спортивная площадка* для проведения различных спортивных мероприятий в теплое время года.

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

В рамках исполнения государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в 2010 году приобретены переносные аппарели. Вход оборудован съемными аппарелями, имеется обозначение, указывающее телефон службы помощи. Лестничные марши оборудованы перилами с двух сторон. Двери, ступени обозначены цветовым символами (желтым цветом).

- входные группы оборудованы пандусами/подъемными платформами.

Рисунок3Рисунок11
- в наличии адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы.

Рисунок8Рисунок6

- выделены стоянки для автотранспортных средств инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
WhatsApp Image 2020 09 04 at 14.53.14

- дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по слуху и зрению .
IMG 9212

- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

1

- имеется возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика). Ситнова Ольга Борисовна - учитель-тифлопедагог (РГПУ им. А.И. Герцена, специальность - тифлопедагогика).

234
- помощь по сопровождению. Сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется административными и (или) педагогическими работниками, прошедшими в 2019 году курсы повышения квалификации "Требования профессионального стандарта педагога к психолого-педагогическому и методическому сопровождению детей и детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО" и (или) ассистентом.

О специальных условиях питания:

Организация питанияв ДОУ проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" 
Питание 4-х разовое: завтрак с 8.15 до 8.50, второй завтрак 9.40 до 10.15 обед с 11.45 до 12.45, полдник с 15.30 до 16.00 в зависимости от возраста детей и их распорядка дня.
В ГБДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 2 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет.
Пищеблок ГБДОУ оснащен различным технологическим оборудованием, моечными ваннами, стеллажами для посуды и другим необходимым оборудованием в соответствии с СанПин.

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

О специальных условиях охраны здоровья:

Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивается по договору между образовательным учреждением и СПБ ГБУЗ Детская городская поликлиника № 45 Невского района Санкт-Петербурга медицинским работником (врачом) и  медицинской сестрой, которые наряду с администрацией образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей.

Медицинское обслуживание осуществляется на основании медицинской лицензии.
Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты.
Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом-педиатром.
Медицинское наблюдение включает: организацию и проведение углубленных осмотров, проведение профилактических прививок согласно плану, оказание неотложной помощи, контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ, проведение санитарно-просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей.

Для организации оздоровительного процесса (специальные помещения, оснащенные медицинским оборудованием)

Медицинский кабинет

 1

Процедурный кабинет

 1

Изолятор

 1

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – нет.

Описание используемых ЭОР в сети ИНТЕРНЕТ

  • packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можно увидеть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • Журнал "Справочник старшего воспитателя" vospitatel.resobr.ru

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал "Детский сад будущего" gallery-projects.com Журнал включает: опыт педагогов, педагогическихколлективов и управленцевдошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.
  • Журнал "Воспитатель ДОУ" doshkolnik.ru это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
  • Журнал "Современный детский сад" - det-sad.com/sovremenni_det_sad

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

Для родителей (законных представителей):
- наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для ивалидов по зрению.

1

О наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования:

Позиция

Количество

Персональный компьютер

6

Ноутбуки

4

МФУ

6

Мультимедийные проекторы

9

Экран

1

Цифровой фотоаппарат

1

Интерактивная приставка MimioTeach

1

Инфозона

1

 

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Общежитие и интернат в ДОУ отсутствуют.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Общежитие и интернат в ДОУ отсутствуют.