НАСТАВНИЧЕСТВО

Снимок

Наставничество - это процесс неформальной передачи знаний.

Цель системы наставничества - способствовать непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.

Наставничество - это составная часть методической работы ДОУ, которая включает в себя:

*работу с молодыми специалистами;

*деятельность по адаптации педагогических кадров в ДОУ;

*работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность;

*обучение при введении новых технологий и инноваций;

*обмен опытом между членами педагогического коллектива.

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2023 года Годом педагога и наставника.

Как отмечается в президентском указе, решение принято в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе тех, кто ведет наставническую деятельность.

Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества

Выписка из приказа "Об утверждении положения о системе наставничества"

Выписка из приказа "О закреплении наставнических пар/групп педагогических работников"

База наставников

База наставляемых

Мониторинг реализации программы наставничества

Примерный шаблон персонализированной программы наставничества

Персонализированная программа (1) воспитателя Баишевой Ю.А.

Персонализированная программа (2) воспитателя Баишевой Ю.А.

Персонализированная программа воспитателя Замесовой Л.В.

В рамках реализации Программы развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга, проект "Школа для учителя"

Диспут «Педагог-наставник, консультант, партнер»

25.10.2023 года, в рамках проекта «Школа для учителя» на площадке детского сада N 93 прошёл диспут «Педагог-наставник, консультант, партнер». На встречу пришли более 30 педагогов района - заместители заведующих, старшие воспитатели, воспитатели и специалисты.

Диспут получился активным и продуктивным, программа мероприятия была насыщенной. Участники не просто поговорили о наставничестве, а подискутировали, выявили проблемы, нашли решения, поделились опытом, примерили на себя роли теоретиков/практиков, пессимистов и оптимистов. Каждый педагог забрал с этой встречи множество идей и практических навыков для дальнейшего планирования работы по реализации системы наставничества в своем учреждении.

moT WlECIfE              9zzM6HW 260

NiJGLHHdB9M

 

Городской семинар "Ценности и традиции ДОО как условие социально-коммуникативного развития ребенка" 

14.12.2023 наставническая пара Баишева Ю.А. (наставник) и Стафеева Ю.Л. (наставляемая) провели мастер-класс "Новогодние игрушки создаем вместе с семьей" на городском семинаре "Ценности и традиции ДОО как условие социально-коммуникативного развития ребенка"

загруженное                    загруженное 1