НАСТАВНИЧЕСТВО
Наставничество - это процесс неформальной передачи знаний.
Цель системы наставничества - способствовать непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
Наставничество - это составная часть методической работы ДОУ, которая включает в себя:
*работу с молодыми специалистами;
*деятельность по адаптации педагогических кадров в ДОУ;
*работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность;
*обучение при введении новых технологий и инноваций;
*обмен опытом между членами педагогического коллектива.
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2023 года Годом педагога и наставника.
Как отмечается в президентском указе, решение принято в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе тех, кто ведет наставническую деятельность.
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества
Выписка из приказа "Об утверждении положения о системе наставничества"
Выписка из приказа "О закреплении наставнических пар/групп педагогических работников"
Мониторинг реализации программы наставничества
Примерный шаблон персонализированной программы наставничества
Персонализированная программа (1) воспитателя Баишевой Ю.А.
Персонализированная программа (2) воспитателя Баишевой Ю.А.
Персонализированная программа воспитателя Замесовой Л.В.
В рамках реализации Программы развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга, проект "Школа для учителя"
Диспут «Педагог-наставник, консультант, партнер»
25.10.2023 года, в рамках проекта «Школа для учителя» на площадке детского сада N 93 прошёл диспут «Педагог-наставник, консультант, партнер». На встречу пришли более 30 педагогов района - заместители заведующих, старшие воспитатели, воспитатели и специалисты.
Диспут получился активным и продуктивным, программа мероприятия была насыщенной. Участники не просто поговорили о наставничестве, а подискутировали, выявили проблемы, нашли решения, поделились опытом, примерили на себя роли теоретиков/практиков, пессимистов и оптимистов. Каждый педагог забрал с этой встречи множество идей и практических навыков для дальнейшего планирования работы по реализации системы наставничества в своем учреждении.
Городской семинар "Ценности и традиции ДОО как условие социально-коммуникативного развития ребенка"
14.12.2023 наставническая пара Баишева Ю.А. (наставник) и Стафеева Ю.Л. (наставляемая) провели мастер-класс "Новогодние игрушки создаем вместе с семьей" на городском семинаре "Ценности и традиции ДОО как условие социально-коммуникативного развития ребенка"