Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Содержание материала

Место осуществления образовательной деятельности:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида располагается в 2-этажном отдельно стоящем здании, рассчитанном по проекту на 12 групп и расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Солидарности, дом 7, корпус 2, лит. Я. Прилегающая к нему оборудованная территория: прогулочные площадки на каждую группу обучающихся; спортивная площадка. Здание размещено в зоне жилой застройки, оборудованного системой холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Территория по периметру ограждена забором, имеются зеленые насаждения.


Оборудованные учебные кабинеты

На первом этаже ДОУ расположены:

- методический кабинет (учебная комната) — это помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность, а также размещается методическая и справочная литература. Кабинет оборудован: книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы; письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и образовательной деятельности с детьми. Техническое оснащение помещения: комплекс мультимедийных средств (компьютер, МФУ, мультимедийный проектор, обеспечен доступ в интернет).

На втором этаже детского сада расположены:

- музыкальный зал, в котором проводятся праздники, театрализованные представления, вечера досуга с детьми и их родителями, заседания родительского клуба. Для проведения данных мероприятий музыкальный зал оснащен: фортепиано, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, костюмерной детских и взрослых костюмов. В зале расположены методические шкафы для нот, музыкальной и методической литературы, медиа- и аудиотеки, музыкально-дидактических игр и пособий. Техническое оснащение помещения: комплекс мультимедийных средств (музыкальный центр, компьютер, МФУ, мультимедийный проектор, инфозона, оборудованная доступом в интернет).

- кабинет специалистов службы сопровождения (педагога-психолога и учителя-дефектолога). Данное помещение оснащено необходимым оборудованием и методическими пособиями для проведения полноценных коррекционных и развивающих занятий с детьми. Кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия специалистов с детьми разного возраста, их родителями и педагогами. Техническое оснащение помещения: магнитофон с аудиозаписями, способствующими релаксации и выравниванию эмоционального фона ребенка.

- 2 логопедических кабинета оснащены всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи. В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей. Техническое оснащение помещений: комплекс мультимедийных средств (ноутбук – 2 шт., принтер – 1 шт., мультимедийный проектор – 2 шт.).


Объекты для проведения практических занятий

№ п/п Сведения о помещениях: Количество
Для организации образовательного и оздоровительного процесса:
1. Групповые помещения 11
2. Физкультурный зал 1
3. Музыкальный зал 1
4. Спортивная площадка на территории 1
Для организации коррекционно-развивающего процесса
5. Логопедический кабинет 3
6. Кабинет педагога-психолога/учителя-дефектолога 1

 


Наличие библиотек

Библиотека (книжный фонд) в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь образовательный процесс в ГБДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете ГБДОУ и в групповых помещениях и доступна для постоянного пользования педагогами и воспитанниками учреждения.


Наличие объектов спорта

Физкультурный зал, в котором присутствуют: материалы и оборудование для двигательной активности , оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений, сухой бассейн, маты, скамейки, спортивный инвентарь (фитбол-мячи, обручи, кегли, мешочки для метания, мячи, скакалки). При обустройстве физкультурного зала в детском саду существуют три главных правила: оборудование должно быть в первую очередь безопасным, то есть соответствовать нормам охраны жизни и здоровья детей; гигиеничным — чтобы его легко можно было обработать; ярким и красивым. Для каждого возраста подбирается соответствующий их росту и физиологическим особенностям инвентарь

Так же на территории ГБДОУ имеется спортивная площадка для проведения различных спортивных мероприятий в теплое время года.

Более подробная информация на странице "Физкультурно-оздоровительная работа"


Наличие средств обучения и воспитания

Образовательные области

Программы и технологии

Физическое развитие

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

Физическая культура

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2010

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010

Социально – коммуникативное развитие

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

М.В.Крулехт , Дошкольник и рукотворный мир.
Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2008

Ребенок в семье и сообществе.

Гербова В. В. , Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005
Л.М. Шипицина, О.В.Защиринская, «Азбука общения»
Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Я, ты, мы»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
С.А.Насонкина «Уроки этикета», Спб, «Детство-Пресс», 2000

Формирование основ безопасности.

Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», СПб, «Детство-Пресс», 2001
Л.Б.Баряева, Дети на дороге, СПб, ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2008

Познавательное развитие

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление социальным миром, патриотическое воспитание.

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с миром природы.

- Колесникова Е.В. , Математические ступеньки. Математика для детей 3-7 лет.
- Метлина Л.С., Математика в детском саду
- Новикова В.П., «Математика в детском саду» ,Москва Мозайка-Синтез, 2009
- Мир, в котором я живу. Н.Г. Комарова, Л.Ф. Грибова. Москва 2005.
- Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки, праздники. Н.А. Рыжова, Москва 2002
- Воронкевич О.А.,    Добро пожаловать в экологию, СПб, «Детство-Пресс», 2001
- Соломенникова О.А.  Ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез  Москва 2019
- Чудесный город. Л.К.Ермолаева
- Дыбина О.В., Что было до…— М, 1999
- Дыбина О.В.  «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Мозаика-Синтез  Москва 2020
- Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Т.Д. Рихтерман.
- Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. Тугушева Г.И., Чистякова А.Е., СПб-2013, «Детство-Пресс»
- Т.Н. Вострухина, Л.А.Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
- Помараева, Математика в д/с 6-7лет
- Л.Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет»

Художественно-эстетическое развитие

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Приобщение к искусству.

Изобразительная деятельность.

- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2005
- Г.Н.Давыдова Пластилинография. Нетрадиционные техники рисования в детском саду
- А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева, Аппликация в детском саду, Академия Развития, 2010 г.

Конструктивно-модельная деятельность.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

Музыкальная деятельность.

- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М,: Мозаика-Синтеэ, 2005.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004.
- Каплунова И., Новоскольцева И., Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, 2014
- Рыданова У.Е. "Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке. ФГОС ДО", Сфера, 2019 г.

Речевое развитие

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».    

Чтение художественной литературы

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия.  Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005

Коррекция

- Н.В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, СПб, «Детство-Пресс», 2000 (2 года)
- Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи   
- Г.В Чиркина, Т.Б. Филичева  Программа воспитания и обучения детей с ОНР.
- Л.Б.Баряева Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, СПб

Программа воспитания

Цель воспитания в ГБДОУ: создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Воспитание личности ребенка происходит только в процессе вовлечения его в социально значимую деятельность. В деятельности ребенок получает социальные знания, у него развивается позитивное отношение к общественным ценностям, приобретается опыт участия в социально важных делах.

 

- Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. Сост.: - М.: УЦ «Перспектива», 2012.
- Арапова-Пискарёва Н. «Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников». – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.


Условия питания

Организация питания в ДОУ проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Питание 4-х разовое: завтрак с 8:15 до 8:50, второй завтрак 9:40 до 10:15 обед с 11:45 до 12:45, полдник с 15:30 до 16:00 в зависимости от возраста детей и их распорядка дня.
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,5 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет.
Пищеблок ДОУ оснащен различным технологическим оборудованием, моечными ваннами, стеллажами для посуды и другим необходимым оборудованием в соответствии с СанПин.
Оборудованы помещения пищеблока: сырой цех, цех готовой продукции, продовольственные кладовые. В 2015 году установлены 2 электрических шестикомфорочных плиты. Оснащен необходимым оборудованием: электромясорубки, протирочная машина, картофелечистка, холодильные шкафы, столы стеллажи из нержавеющей стали, шкаф из нержавеющей стали для хранения хлебобулочных изделий, в достаточном количестве имеется посуда и столовые приборы

bd9a28e1 8fac 44ad 8cea 3e8cdc923841d7170f0a f400 4f10 ae29 aac9ea3d42acd41cfdb2 4597 4260 a153 ee5960774b61

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивается по договору между образовательным учреждением и СПБ ГБУЗ Детская городская поликлиника № 45 Невского района Санкт-Петербурга медицинским работником (врачом) и  медицинской сестрой, которые наряду с администрацией образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей.

Медицинское обслуживание осуществляется на основании медицинской лицензии.
Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты.
Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом-педиатром.
Медицинское наблюдение включает: организацию и проведение углубленных осмотров, проведение профилактических прививок согласно плану, оказание неотложной помощи, контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ, проведение санитарно-просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей.

Для организации оздоровительного процесса имеются специальные помещения, оснащенные медицинским оборудованием
Медицинский кабинет 1
Процедурный кабинет 1
Изолятор 1

В детском саду действует медицинский блок, состоящий из – медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора для заболевших детей. В медицинском кабинете имеется все необходимое для оказания медицинской помощи детям и для профилактических мероприятий. В медицинском кабинете имеется все необходимое для оказания медицинской помощи детям и для профилактических мероприятий: ростормер, весы, холодильники для медикаментов, медицинские шкафы, кушетка, столы для прививок, бактерицидные лампы, письменный стол, стулья, шкафы. В наличии медикаменты для оказания неотложной помощи.
Важное значение в профилактике острых респираторных заболеваний имеет строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм и создание оптимальных условий для правильного развития и воспитания детей, что достигается совместными усилиями администрации, педагогического и медицинского персонала учреждения.
В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний, пищевых отравлений в ГБДОУ медицинские работники :
- организуют работу профилактических осмотров воспитанников;
- вакцинацию;
- формируют группы здоровья для занятий физкультурой
- информируют заведующего, воспитателей и специалистов о состоянии здоровья детей;
- осуществляют контроль за санитарно-гигиеническим состоянием детского сада, работой пищеблока 
- осуществляют контроль за прохождением диспансеризации   сотрудников;
- при необходимости проводят санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

Режим дня на случай карантина - режим
Индивидуальный режим - режим

20170517 120416 500x375 20170517 120444 500x375 20170517 120610 500x667

В соответствии с санитарными требованиями в ГБДОУ оборудовано помещение прачечной. Прачечная оснащена стиральными машинами, утюгами, имеется гладильный станок, достаточное количество сменного пастельного белья, полотенец, специальной одежды для сотрудников.

20170517 120057 500x667 20170517 120157 500x375 20170517 120300 500x667

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Информационная база оснащена:
-  электронной почтой;
-  выходом в Интернет;
-  функционирует официальный сайт учреждения.
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. Официальный сайт ГБДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.
Целями создания сайта являются:
- обеспечение открытости деятельности ГБДОУ;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ГБДОУ;            - информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ГБДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
- защита прав и интересов участников образовательного процесса
Разработано и утверждено Положение об официальном сайте.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта


Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

Единственным собственным ресурсом ДОУ является официальный сайт под доменным именем http://93.dou.spb.ru
Доступ к сайту, для ознакомления с информацией, имеют сотрудники и родители (законные представители).

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте можно увидеть как развлекательные, так и обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а также послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое.

Журнал "Справочник старшего воспитателя" vospitatel.resobr.ru

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал "Детский сад будущего" gallery-projects.com Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.

Журнал "Воспитатель ДОУ" doshkolnik.ru

Журнал "Современный детский сад" - det-sad.com/sovremenni_det_sad


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Позиция ГБДОУ детский сад № 93 (штук)
Персональный компьютер 6
Ноутбуки 4
МФУ 6
Мультимедийные проекторы 10
Экран 1
Цифровой фотоаппарат 1
Интерактивная приставка MimioTeach 1
Инфозона 1