НАСТАВНИЧЕСТВО
Наставничество - это процесс неформальной передачи знаний.
Цель системы наставничества - способствовать непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
Наставничество - это составная часть методической работы ДОУ, которая включает в себя:
*работу с молодыми специалистами;
*деятельность по адаптации педагогических кадров в ДОУ;
*работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность;
*обучение при введении новых технологий и инноваций;
*обмен опытом между членами педагогического коллектива.
Петракова Ирина Николаевна 31 августа 2022 14:59 Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества
Выписка из приказа "Об утверждении положения о системе наставничества"
Выписка из приказа "О закреплении наставнических пар/групп педагогических работников на 2024/2025 учебный год"
Мониторинг реализации программы наставничества
Примерный шаблон персонализированной программы наставничества
Персонализированная программавоспитателя Красули О.А.
Персонализированная программа воспитателя Михайленко Т.В.
Персонализированная программа учителя-логопеда Марковской А.А.
Тренинг для наставнических пар и молодых специалистов
"Карта моих профессиональных желаний"
16.10.2024 в рамках реализации системы наставничества в ГБДОУ № 93 педагог-психолог Сидорик А.Б. провела психологический тренинг для создания положительного эмоционального настроя на учебный год, формирования уверенности в своих силах у наставников и наставляемых и выстраивания профессионального пути не только молодых, но и опытных педагогов-наставников. Встреча прошла в неформальной обстановке и подарила много положительных эмоций и ярких впечатлений от профессии педагога.
Районный диспут «Педагог-наставник, консультант, партнер»
25.10.2023 года, в рамках реализации Программы развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга, проект «Школа для учителя», на площадке детского сада N 93 прошёл диспут «Педагог-наставник, консультант, партнер». На встречу пришли более 30 педагогов района - заместители заведующих, старшие воспитатели, воспитатели и специалисты.
Диспут получился активным и продуктивным, программа мероприятия была насыщенной. Участники не просто поговорили о наставничестве, а подискутировали, выявили проблемы, нашли решения, поделились опытом, примерили на себя роли теоретиков/практиков, пессимистов и оптимистов. Каждый педагог забрал с этой встречи множество идей и практических навыков для дальнейшего планирования работы по реализации системы наставничества в своем учреждении.
Городской семинар "Ценности и традиции ДОО как условие социально-коммуникативного развития ребенка"
14.12.2023 наставническая пара Баишева Ю.А. (наставник) и Стафеева Ю.Л. (наставляемая) провели мастер-класс "Новогодние игрушки создаем вместе с семьей" на городском семинаре "Ценности и традиции ДОО как условие социально-коммуникативного развития ребенка"