Доступная среда
Информация о специальных условиях для получения образования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Место осуществления образовательной деятельности:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида располагается в 2-этажном отдельно стоящем здании, рассчитанному по проекту на 12 групп и расположенному по адресу: пр. Солидарности, дом 7, корпус 2, лит. Я и прилегающей к нему оборудованной территорией (прогулочные площадки на каждую группу обучающихся, спортивная площадка). Здание размещено в зоне жилой застройки, оборудованного системой холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Территория по периметру ограждена забором, имеются зеленые насаждения.
О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
О специально оборудованных учебных кабинетах:
На первом этаже ГБДОУ расположены:
- учебная комната - это помещение, в котором осуществляется образовательная деятельность, а также размещается методическая и справочная литература. Комната оборудована: стеллажами с методической и детской художественной литературой, дидактическими материалами; письменными столами, стульями для организации и проведения образовательной деятельности с детьми.
На втором этаже детского сада расположены:
- музыкальный зал*, в котором проводятся праздники, театрализованные представления, вечера досуга с детьми и их родителями, заседания родительского клуба. Для проведения данных мероприятий музыкальный зал оснащен: фортепиано, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, костюмерной детских и взрослых костюмов. В зале расположены методические шкафы для нот, музыкальной и методической литературы, медиа- и аудиотеки, музыкально-дидактических игр и пособий. Техническое оснащение помещения: комплекс мультимедийных средств (музыкальный центр, компьютер, МФУ, мультимедийный проектор, инфозона, оборудованная доступом в интернет).
- кабинет специалистов службы сопровождения* (педагога-психолога и учителя-дефектолога). Данное помещение оснащено необходимым оборудованием и методическими пособиями для проведения полноценных коррекционных и развивающих занятий с детьми. Кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия специалистов с детьми разного возраста, их родителями и педагогами. Техническое оснащение помещения: магнитофон с аудиозаписями, способствующими релаксации и выравниванию эмоционального фона ребенка.
- 3 логопедических кабинета* оснащены всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи. В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей. Техническое оснащение помещений: комплекс мультимедийных средств (ноутбук – 3 шт., принтер – 1 шт., мультимедийный проектор – 3 шт.).
*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)
Об объектах для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
№ п/п |
Сведения о помещениях |
Количество |
|
Для организации образовательного и оздоровительного процесса: |
|||
1 |
Групповые помещения* |
11 | |
2 |
Физкультурный зал* |
1 | |
3 |
Музыкальный зал* |
1 | |
4 |
Спортивная площадка на территории |
1 | |
Для организации коррекционно-развивающего процесса |
|||
5 |
Логопедический кабинет* |
3 | |
6 |
Кабинет педагога-психолога/учителя-дефектолога* |
1 |
*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)
О библиотеке(ах), приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека (книжный фонд) в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь образовательный процесс в ГБДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете ГБДОУ и в групповых помещениях и доступна для постоянного пользования педагогами и воспитанниками учреждения.
Об объектах спорта, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Физкультурный зал*, в котором присутствуют: материалы и оборудование для двигательной активности , оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений, сухой бассейн, маты, скамейки, спортивный инвентарь (фитбол-мячи, обручи, кегли, мешочки для метания, мячи, скакалки). При обустройстве физкультурного зала в детском саду существуют три главных правила: оборудование должно быть в первую очередь безопасным, то есть соответствовать нормам охраны жизни и здоровья детей; гигиеничным — чтобы его легко можно было обработать; ярким и красивым. Для каждого возраста подбирается соответствующий их росту и физиологическим особенностям инвентарь
Так же на территории ГБДОУ имеется спортивная площадка* для проведения различных спортивных мероприятий в теплое время года.
*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
В рамках исполнения государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в 2010 году приобретены переносные аппарели. Вход оборудован съемными аппарелями, имеется обозначение, указывающее телефон службы помощи. Лестничные марши оборудованы перилами с двух сторон. Двери, ступени обозначены цветовым символами (желтым цветом).
- входные группы оборудованы пандусами/подъемными платформами.
- в наличии адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы.
- выделены стоянки для автотранспортных средств инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по слуху и зрению .
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- имеется возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика). Ситнова Ольга Борисовна - учитель-тифлопедагог (РГПУ им. А.И. Герцена, специальность - тифлопедагогика).
- помощь по сопровождению. Сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется административными и (или) педагогическими работниками, прошедшими в 2019 году курсы повышения квалификации "Требования профессионального стандарта педагога к психолого-педагогическому и методическому сопровождению детей и детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО" и (или) ассистентом.
О специальных условиях питания:
Организация питанияв ДОУ проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Питание 4-х разовое: завтрак с 8.15 до 8.50, второй завтрак 9.40 до 10.15 обед с 11.45 до 12.45, полдник с 15.30 до 16.00 в зависимости от возраста детей и их распорядка дня.
В ГБДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 2 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет.
Пищеблок ГБДОУ оснащен различным технологическим оборудованием, моечными ваннами, стеллажами для посуды и другим необходимым оборудованием в соответствии с СанПин.
*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)
О специальных условиях охраны здоровья:
Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивается по договору между образовательным учреждением и СПБ ГБУЗ Детская городская поликлиника № 45 Невского района Санкт-Петербурга медицинским работником (врачом) и медицинской сестрой, которые наряду с администрацией образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей.
Медицинское обслуживание осуществляется на основании медицинской лицензии.
Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты.
Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом-педиатром.
Медицинское наблюдение включает: организацию и проведение углубленных осмотров, проведение профилактических прививок согласно плану, оказание неотложной помощи, контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ, проведение санитарно-просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей.
Для организации оздоровительного процесса (специальные помещения, оснащенные медицинским оборудованием) |
|
Медицинский кабинет |
1 |
Процедурный кабинет |
1 |
Изолятор |
1 |
*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – нет.
Описание используемых ЭОР в сети ИНТЕРНЕТ
- packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можно увидеть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- Журнал "Справочник старшего воспитателя" vospitatel.resobr.ru
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
- Журнал "Детский сад будущего" gallery-projects.com Журнал включает: опыт педагогов, педагогическихколлективов и управленцевдошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.
- Журнал "Воспитатель ДОУ" doshkolnik.ru это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- Журнал "Современный детский сад" - det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
Для родителей (законных представителей):
- наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для ивалидов по зрению.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Позиция |
Количество |
Персональный компьютер |
6 |
Ноутбуки |
4 |
МФУ |
6 |
Мультимедийные проекторы |
9 |
Экран |
1 |
Цифровой фотоаппарат |
1 |
Интерактивная приставка MimioTeach |
1 |
Инфозона |
1 |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Общежитие и интернат в ГБДОУ отсутствуют.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Общежитие и интернат в ГБДОУ отсутствуют.