Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Образовательные области

                                        Программы и технологии
     Основные                                                      Дополнительные

Физическое развитие

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Физическая культура

ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2010

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010

Социально – коммуникативное развитие

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ

М.В.Крулехт , Дошкольник и рукотворный мир.

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2008

Ребенок в семье и сообществе. ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ

В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005

Л.М. Шипицина, О.В.Защиринская, «Азбука общения» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Я, ты, мы»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

С.А.Насонкина «Уроки этикета», СПб, «Детство-Пресс», 2000

Формирование основ безопасности. ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ

Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», СПб, «Детство-Пресс», 2001

Л.Б.Баряева, Дети на дороге, СПб, ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2008

Познавательное развитие

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление социальным миром, патриотическое воспитание.

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с миром природы.

ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ

Н.М. Зубкова, Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей 5-9 лет, СПб, Речь, 2009

Дыбина О.В., Что было до…— М, 1999 .

Е.В. Колесникова, Математические ступеньки. Математика для детей 3-7 лет.

Л.С. Метлина, Математика в детском саду

О.А. Воронкевич ,   Добро пожаловать в экологию, СПб, «Детство-Пресс», 2001

Л.К.Ермолаева, И.М. Лебедева, Чудесный город, СПб, 1997

Художественно-эстетическое развитие

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Приобщение к искусству.

Изобразительная деятельность.

ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ

Т. С. Комарова , Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2005

Г.Н.Давыдова Пластилинография. Нетрадиционные техники рисования в детском саду

А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева, Аппликация в детском саду

Конструктивно-модельная деятельность. ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. - М.: Мозаика-Синтез, 2010
Музыкальная деятельность. ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ

М. Б. Зацепина, Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтез, 2005.

М. Б. Зацепина, Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004.

О.П. Радынова, Музыкальные шедевры, М.: 1999

Речевое развитие

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».                                                                                

Чтение художественной литературы ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. Составители: В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. - М., 2005

Развитие речи ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, Никитина А.В. - М., 2005
Коррекция ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ

Н.В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи     СПб, «Детство-Пресс», 2000

Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина,       Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи    

Г.В Чиркина, Т.Б. Филичева         Программа воспитания и обучения детей с ОНР.

Л.Б.Баряева Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, СПб