Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Образовательные области
|
Программы и технологии | |||
Основные | Дополнительные | |||
Физическое развитие «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)». |
||||
Физическая культура
|
ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 |
||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 |
||
Социально – коммуникативное развитие «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». |
||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
М.В.Крулехт , Дошкольник и рукотворный мир. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2008 |
||
Ребенок в семье и сообществе. | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005 Л.М. Шипицина, О.В.Защиринская, «Азбука общения» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Я, ты, мы» |
||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. С.А.Насонкина «Уроки этикета», СПб, «Детство-Пресс», 2000 |
||
Формирование основ безопасности. | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», СПб, «Детство-Пресс», 2001 Л.Б.Баряева, Дети на дороге, СПб, ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2008 |
||
Познавательное развитие «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». |
||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление социальным миром, патриотическое воспитание. Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с миром природы. |
ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
Н.М. Зубкова, Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей 5-9 лет, СПб, Речь, 2009 Дыбина О.В., Что было до…— М, 1999 . Е.В. Колесникова, Математические ступеньки. Математика для детей 3-7 лет. Л.С. Метлина, Математика в детском саду О.А. Воронкевич , Добро пожаловать в экологию, СПб, «Детство-Пресс», 2001 Л.К.Ермолаева, И.М. Лебедева, Чудесный город, СПб, 1997 |
||
Художественно-эстетическое развитие «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)». |
||||
Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность.
|
ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
Т. С. Комарова , Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2005 Г.Н.Давыдова Пластилинография. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева, Аппликация в детском саду |
||
Конструктивно-модельная деятельность. | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ | Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 | ||
Музыкальная деятельность. | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
М. Б. Зацепина, Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтез, 2005. М. Б. Зацепина, Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004. О.П. Радынова, Музыкальные шедевры, М.: 1999 |
||
Речевое развитие «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». |
||||
Чтение художественной литературы | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. Составители: В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. - М., 2005 |
||
Развитие речи | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ | Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, Никитина А.В. - М., 2005 | ||
Коррекция | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
Н.В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи СПб, «Детство-Пресс», 2000 Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Г.В Чиркина, Т.Б. Филичева Программа воспитания и обучения детей с ОНР. Л.Б.Баряева Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, СПб |