Учитель-дефектолог
Основная деятельность учителя-дефектолога в нашем дошкольном учреждении направлена на компенсацию и коррекцию имеющихся недостатков в развитии детей со сниженной познавательной активностью, нарушениями эмоционально-волевой сферы и недостаточной сформированностью основных психических процессов, таких как: восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Направления работы: сенсорнсорная коррекция и развитие элементарных, математических представлений, коррекция психических процессов, ознакомление с окружающим миром и развитие речи, развитие графомоторных навыков.
Основные формы работы: коррекционно-развивающая работа с детьми проводится в форме индивидуальных и подгрупповых занятий.
Консультации проводятся как для специалистов детского сада, так и для родителей.
Кабинет оборудован следующими методическими материалами:
-
Диагностический материал
Дидактический материал
Материал по лексическим темам
РЭМП
Худ. литература
Конструирование
Дидактические игры
Развитие общей и мелкой моторики
Раздаточный материал
Касса цифр -
Методическое обеспечение образовательной деятельности:
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 г. № 2/15).
• «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2010Парциальные программы.
• Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития/ Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010.- 415с 34
• Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга под общей редакцией С.Г. Шевченко – Школьная пресса, Москва, 2003
• Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психологов— М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005.
• Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Разенкова Ю.А. и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей». Владос, 2010.
• Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта,–– М.: Просвещение, 2005.
• Романович О. А. Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет. Система работы с родителями. Планирование. Мастер-класс
• Ротарь Н.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст- Учитель , 2014 год
• Лебедева Л. В, Козина И. В. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (средняя группа) - Центр педагогического образования, 2010
• Лебедева Л. В, Козина И. В. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (старшая группа) - Центр педагогического образования, 2010
• О. Журбина, Краснощекова Н. Дети с задержкой психического развития. Подготовка к школе - Феникс, 2007.
• Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Cредняя группа. Интегрированный подход – изд «Скрипторий 2003» 2013
• Веприцкая Ю.Е. Разработки занятий, диагностические и дидактические материалы Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет.- Учитель, 2011 - Петракова Ирина Николаевна 01 сентября 2022 09:00 Рабочая программаучителя-дефектолога