Учитель-дефектолог

Основная деятельность учителя-дефектолога в нашем дошкольном учреждении  направлена на компенсацию и коррекцию имеющихся недостатков в развитии детей  со сниженной  познавательной  активностью, нарушениями эмоционально-волевой сферы  и  недостаточной  сформированностью  основных психических процессов, таких как:  восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Направления работы: сенсорнсорная коррекция и развитие элементарных, математических представлений, коррекция психических процессов, ознакомление с окружающим миром и развитие речи, развитие графомоторных навыков. 

Основные формы работы: коррекционно-развивающая работа с детьми проводится в форме индивидуальных и подгрупповых занятий.

Консультации проводятся как для специалистов  детского сада, так и для родителей.

Кабинет оборудован следующими методическими материалами:

  1. Диагностический материал
    Дидактический материал
    Материал по лексическим темам
    РЭМП
    Худ. литература
    Конструирование
    Дидактические игры
    Развитие общей и мелкой моторики
    Раздаточный материал
    Касса цифр

  2.  Методическое обеспечение образовательной деятельности:

    Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 г. № 2/15).
    • «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2010

    Парциальные программы.
    • Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития/ Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010.- 415с 34
    • Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга под общей редакцией С.Г. Шевченко – Школьная пресса, Москва, 2003
    • Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психологов— М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005.
    • Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Разенкова Ю.А. и др. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей». Владос, 2010.
    • Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта,–– М.: Просвещение, 2005.
    • Романович О. А. Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет. Система работы с родителями. Планирование. Мастер-класс
    • Ротарь Н.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст- Учитель , 2014 год
    • Лебедева Л. В, Козина И. В. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (средняя группа) - Центр педагогического образования, 2010
    • Лебедева Л. В, Козина И. В. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (старшая группа) - Центр педагогического образования, 2010
    • О. Журбина, Краснощекова Н. Дети с задержкой психического развития. Подготовка к школе - Феникс, 2007.
    • Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Cредняя группа. Интегрированный подход – изд «Скрипторий 2003» 2013
    • Веприцкая Ю.Е. Разработки занятий, диагностические и дидактические материалы Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет.- Учитель, 2011

  3. Петракова Ирина Николаевна 01 сентября 2022 09:00 Рабочая программаучителя-дефектолога
  1.                   20170517 133015 499x374 P 20170525 123951 1 p 500x281
  2.  P 20170525 105440 1 p 500x281 P 20170525 110321 1 p 500x281