Самые актуальные новости нашего Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

kozha 1kozha 2kozha 4kozhakozha 5kozha 6kozha 7kozha 8kozha 9kozha 10

ПАМЯТКА для родителей

Что делать в ситуации школьной травли?

Уважаемые Родители (законные представители)!
Среди травмирующих переживаний, с которыми может столкнуться современный ребенок, особое место занимает буллинг. «Школьная травля (буллинг- от англ. bullying, от bully – хулиган, драчун, задира, грубиян. насильник) – это систематическое психологическое или физическое агрессивное повеление группы лиц. являющихся участниками образовательного процесса, в отношении одного или нескольких лиц.
Школьной травлей признаются, в частности:
– бойкот (отказ группы лиц разговаривать, отвечать на вопросы, замечать, иным образом взаимодействовать с жертвой травли);
– исключение из группы;
– обращение группы к жертве травли (буллинга) с использованием оскорбительных прозвищ;
– умышенное повреждение, похищение имущества жертвы травли группой лиц или одним лицом, в результате сговора с группой лиц, независимо от материальной ценности этого имущества;
– публичное обсуждение физических или интеллектуальных особенностей и недостатков жертвы травли;
– распространение о жертве травли неблагоприятной (порочащей) информации (сведений);
– кибербуллинг (травля с использованием глобальной сети Интернет);
– любые иные формы систематического насилия группы лиц по отношению к жертве травли» [2, с.6-7]

Первый шаг родителей в случае, если ребенок попал в ситуацию травли – это сформулировать проблему: действительно ли имеет место конфликт, происходящий между ребенком и целым классом, или частью класса, или иной внутришкольной социальной группой.
Чтобы определить проблему, достаточно обратить внимание на поведение ребенка: например, ребенок регулярно приходит из школы в подавленном состоянии, ходит туда с неохотой, отказывается от участия в школьных мероприятиях, молчалив, замкнут, не общается с одноклассниками, не делится никакими историями, вплоть до полного избегания темы школы, может снизиться успеваемость, нарушиться сон. могут появиться признаки аутоагрессии (нанесение самоповреждений, суицидальные переживания. отказ от еды и др.). Внимание должна привлечь совокупность таких признаков или/и их интенсивность.
Подобное поведение не обязательно следствие регулярной групповой травли н агрессии в отношении ребенка, поэтому важно определить проблему в ходе наблюдения и сбора первичной информации (от самого ребенка, его ближайшего окружения). В случае обоснованных подозрений относительно того, что имеет место регулярная групповая травля и агрессия в отношении ребенка, распространяющаяся в том числе в социальных сетях Интернет, разрешение ситуации требует привлечения третьих лиц.

Второй шаг – максимально полно выяснить причины происходящего.
Обнаружив явное неблагополучие ребенка, необходимо разобраться в том, что происходит, кто участники конфликта и т.п., при этом не давая оценок участникам ситуации или другим людям. На этом этапе рекомендуется пообщаться с классным руководителем и школьным психологом. Нас не должно останавливать нежелание ребенка обсуждать данную тему (причины могут быть разнообразны: страхи, недоверие, низкая самооценка и т.д.). Также на этом этапе можно обнаружить доказательства об издевательствах (фото, видео, переписку). Эти факты необходимо предоставить педагогическим работникам школы. Важно быть доброжелательным при общении с ребенком, иначе он может не захотеть рассказывать о происходящем. Важно сказать ребенку, что делать что-либо без его согласия Вы не будете, и сдержать слово. Нецелесообразно при разговоре с ребенком ссылаться на свой личный опыт фразами: «Вот я в твоем возрасте…»

Третий шаг – вовлечение педагогических работников, включая службу школьной медиации, в разрешение проблемной ситуации. На этом этапе желательно обсудить с педагогическими работниками школы действия каждой из сторон – что делают в ситуации выявленного буллинга педагогические работники в школе, а что – родители в семье. В процессе профилактики и противодействия травле школьные педагоги являются основным звеном, которое способно взаимодействовать со всеми сторонами конфликта: пострадавшим ребенком, с теми, кто осуществляет травлю, с теми, кто ее пассивно поддерживает (так называемые свидетели).

Четвертый шаг – психологическая реабилитация ребенка, подвергшегося травле. На данном этапе родители становятся важными участниками поддержки пострадавшего ребенка, наряду с педагогическими работниками. Родители могут найти ребенку подходящее занятие, формирующее его «зону успешности», повышающее его самооценку и уверенность в своих силах (например, занятия спортом). Опыт показывает. что пострадавшему ребенку важно помочь обрести безопасное пространство и дружественный круг общения других детей, а также повысить свою самооценку, уверенность в своих силах и возможностях.
Помимо этого, родители могут обратиться за поддержкой в структуры, осуществляющие антибуллинговые программы в России: «Травли нет» https://травлинет.рф и «Каждый важен» https://каждыйважен.рф Также существуют специальные горячие линии для тех, кто столкнулся с травлей в сети (проект «ВКонтакте» «Останови травлю!» – https://kiberbulling.net, проект «Лига безопасного Интернета» – https://ligainternet.ru , проект Учеба.ру «15 правил безопасного поведения в интернете» – https://www.ucheba.ru/project/websafety и др.)
В случае, если Вы считаете, что предпринимаемые Вами совместно с педагогами, психологом, службой медиации, шаги не приносят результата, возможно непосредственное обращение к директору образовательной организации.

Пятый шаг – профилактика (предупреждение) буллинга. Ребенок, переживший длительную ситуацию травли, получает серьезный опыт жизненной неудачи, своего рола «научение беспомощности». Разрешение конкретной ситуации буллинга. последующая психологическая реабилитация могут быть недостаточны для недопущения подобных ситуаций в будущем. Это может быть связано, например, с определенными личностными особенностями ребенка – робость, неуверенность в своих силах, мягкость, чрезмерная отзывчивость, доброжелательность и т.д., располагающими его к повышенной уязвимости в отношениях с другими людьми. Поэтому целенаправленное обучение ребенка пониманию недопустимости определенных взаимодействий (например, ребенок начинает регулярно отдавать свои карманные деньги или личные вещи, или брать вину другого на себя и т.п.). Формирование у него представлений о продуктивных шагах по разрешению проблемных ситуаций (а они всегда имеют место в реальной жизни) должны стать особым предметом заботы и внимания родителей.
Важно всегда помнить, что ребенок, как правило, не может самостоятельно справиться с ситуацией буллинга, ему необходима поддержка взрослого и. прежде всего, родителей.

ЛИТЕРАТУРА;
1. Афанасьева О.И., Баркова Т.Н., Пегашова С.О., Цыганкова И.И., Эрлих О.В. Профилактика суицидов и буллинга в молодежной среде: социально-психологическое и педагогическое сопровождение. – СПб.: СПбГИПСР, 2022. -212 с.
2. Профилактика травли (буллинга) в профессиональных образовательных организациях. Методические материалы / Автор-составитель Р.Г. Дубровский / под ред. Е.Г. Артамоновой. – М.: ФГВУ «Центр защиты прав и интересов детей». 2022. – 22 с.

 

 

 

Уважаемые родители (законные представители)!
Если Вы планируете посещение детского сада с 01.09.2023, приглашаем Вас вместе с детьми на медицинский осмотр, который состоится 29 и 30 августа.
ПО СЛЕДУЮЩЕМУ ГРАФИКУ:

29 АВГУСТА 2023 (вторник)
09.00-11.00 новые дети (если вы не знаете группу)
11.00- 11.30 группа Кроха
11.30- 12.00 группа Колокольчики
12.00- 12.30 группа Солнышко
12.30- 13.00 группа Лучики

30 АВГУСТА 2023 (среда)
12.00-12.30 группа Сказка
12.30- 13.00 группа Радуга
13.00-13.30 группа Фантазеры
13.30-14.00 группа Светлячки
14.00- 14.30 группа Улыбка, Речецветик

Если Ваш ребенок до 31.08.2023 г. посещает дежурный детский сад № 48, то приходить на медицинский осмотр не надо!!!

                                          Уважаемые родители!
      
Летом многие родители забывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребёнка. Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей.
                                                      Будьте бдительны!
Падение из окна - является одной из основных причин детского травматизма и смертности. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
Вместе сохраним жизнь и здоровье наших детей!
Берегите друг друга и не оставляйте ребенка в комнате с открытыми окнами. Не надейтесь на москитные сетки.

Существуют меры, которые обезопасят ваше дитя от несчастного случая.
1. Не оставляйте ребенка без присмотра. Даже отвлекаясь на несколько минут, можно упустить момент, когда он полезет на подоконник.
2. Ставьте специальные ограничители на окна.
3. Если нет такой возможности – демонтируйте ручки в детских комнатах и используйте их только по необходимости.
4. Не рассчитывайте на москитную сетку. Даже самые качественные не выдержат веса ребенка.
5. Отодвиньте мебель от окон, чтобы ребенок не смог по ним залезть на подоконник.
6. Объясните ребенку, что окно – это опасно. Причем делать это надо как можно чаще и понятнее, например, через игру.
                       Будьте внимательны и берегите себя и своих близких!!!!

Уважаемые посетители сайта!

Наш детский сад проходит процедуру сбора, обобщения и анализа информации для проведения независимой оценки качества условий осуществления деятельности.

Предлагаем Вам пройти анкетирование. Опрос проводится в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями сферы образования в 2023 г. Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Ваше мнение позволит улучшить работу организаций сферы образования, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и повысить качество оказания услуг населению. Опрос проводится анонимно. Ваши фамилия, имя, отчество, контактные телефоны указывать необязательно. Конфиденциальность высказанного Вами мнения о качестве условий оказания услуг организациями сферы образования гарантируется

Для прохождения опроса нажмите на картинку

 

 

 

Картинка безопасность на воде

КЛЕЩ баннер

Уважаемые родители❗ 
Безопасность и здоровье детей – одна из главных забот для родителей. Особенно это касается правил поведения на дороге.
 
Помните, что основной способ формирования навыков поведения на дороге среди юных участников дорожного движения – это наблюдение и подражание взрослым, прежде всего родителям. 
Поэтому, не нарушайте Правила дорожного движения и будьте примером для своих детей!
сводка аварийности

1

 

2

 

3

 

4

 

Уважаемые родители (законные представители)!
ГБУ ДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга объявляет набор на обучение по дополнительным общеразвивающим программам, планируемым к реализации в I полугодии 2023/2024 учебного года 
Ознакомиться с содержанием ДОП, сроками и порядком их реализации можно на сайте ЦППМСП: https://nevapmsc.ru/gruppa/

 

Правила для СИМ Ч.4

Правила для СИМ Ч.3

 

Правила для СИМ Ч.2

Правила для СИМ Ч.1

 

 

Правила для СИМ Ч.5

 

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Обращайте внимание детей на важность безопасного поведения на железнодорожном транспорте.

Помните, ваша безопасность – в ваших руках! Предупредим травматизм в зоне движения поездов!

 листовка 1

 Листовка 3

 Листовка4

 

Без срока давности

Проект "Без срока давности" нацелен на сохранение исторической памяти о военных преступлениях нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, установление обстоятельств вновь выявленных преступлений против мирного населения.

Федеральный проект "Без срока давности"

Движение первых

Российское движение детей и молодежи «Движение первых» создано по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, который возглавляет Наблюдательный совет РДДиМ «Движение первых». 

В Санкт-Петербурге с 21.02.2023 осуществляет деятельность региональное отделение РДДиМ «Движение первых», основными направлениями которого являются образование, наука, труд, культура, волонтерство, патриотизм и историческая память, а также спорт, медиа, дипломатия, туризм, экология, здоровый образ жизни. В настоящее время в Санкт-Петербурге открыто 235 первичных отделений РДДиМ «Движение первых»: 219 – в школах, 8 – в молодежных центрах, 6 – в университетах, 2 – в колледжах.

«Движение Первых» — это сотни уникальных программ воспитания и становления личности, активного и ответственного молодежного сообщества, для которого важны уважение к традициям и культурам народов России, историческая преемственность и сопричастность с судьбой страны, в которой главной ценностью была, есть и будет – семья.

 

В учреждениях социального обслуживания населения Невского района Санкт-Петербурга организована работа телефонов «Горячей линии» по предоставлению консультаций и срочных социальных услуг для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации:

- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям Невского района Санкт-Петербурга», предоставление социального обслуживания несовершеннолетним, семьям с детьми, женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, работа телефона «Горячей линии» организована на базе двух отделений приема и консультаций граждан, телефоны: 417-52-87, 895-78-57.

- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Невского района Санкт-Петербурга», предоставление социального обслуживания инвалидам трудоспособного возраста и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, телефон «Горячей линии»: 576-10-72.

- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Невского района Санкт-Петербурга», предоставление социального обслуживания гражданам пожилого возраста, телефон «Горячей линии»: 576-10-48.

Комитет территориального развития Санкт-Петербурга информирует о том, что Общероссийский народный фронт (далее - ОНФ), лидером которого является Президент Российской Федерации Путин В.В., выступил организатором федерального проекта «Все для Победы» для оказания помощи военнослужащим в рамках СВО. В настоящее время ОНФ организован региональный сбор в Санкт-Петербурге

эпидемия

Выход на лед опасен

Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу напоминает, что с 15.11.2022 по 15.04.2023 действует запрет выхода на лед водоемов, расположенных в черте Санкт-Петербурга, определенный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.11.2022 №1044 «Об установлении периодов, в течение которых запрещается выход на ледовое покрытие водных объектов в Санкт-Петербурге».

Постановление_1044_от_10_11_2022_О_запрете_выхода_на_лед

Аудиофайл с информацией о действующем запрете выхода на лед:  Запрет_выхода_на_лед 
С обучающимися провести инструктажи безопасности.

Дети – одна из самых уязвимых групп населения. В силу своего возраста они не до конца осознают все опасности, которые могут им повстречаться на жизненном пути. Именно поэтому важно с самого раннего детства объяснять малышу основные правила безопасного поведения. Ведь от знания или незнания этих правил может зависеть его здоровье и даже жизнь. 
В целях уменьшения риска возникновения детского травматизма, сегодня мы представляем Вашему вниманию Памятки по формированию безопасного поведения воспитанников по вопросам:

- безопасности на водных объектах, расположенных в черте города и за его пределами;

- противопожарной безопасности;

- безопасного поведения учащихся и воспитанников на дороге;

- безопасного поведения учащихся и воспитанников на железной дороге.
детский травматизм scaled

COVID в вопросах и ответахВакцинация в вопросах и ответах