Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Содержание материала
Место осуществления образовательной деятельности:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида располагается в 2-этажном отдельно стоящем здании, рассчитанном по проекту на 12 групп и расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Солидарности, дом 7, корпус 2, лит. Я. Прилегающая к нему оборудованная территория: прогулочные площадки на каждую группу обучающихся; спортивная площадка. Здание размещено в зоне жилой застройки, оборудованного системой холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Территория по периметру ограждена забором, имеются зеленые насаждения.
Оборудованные учебные кабинеты
На первом этаже ГБДОУ расположены:
- учебная комната — это помещение, в котором осуществляется образовательная деятельность. Комната оборудована: стеллажами, на которых представлены дидактические игры и пособия, методическая и детская художественная литература и другие материалы; письменными столами, стульями для организации и проведения образовательной деятельности с детьми.
На втором этаже детского сада расположены:
- методический кабинет — это помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность, а также размещается методическая и справочная литература. Кабинет оборудован: книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы; письменными столами, стульями для организации методической деятельности. Техническое оснащение помещения: комплекс мультимедийных средств (компьютер, МФУ, обеспечен доступ в интернет).
- музыкальный зал, в котором проводятся праздники, театрализованные представления, вечера досуга с детьми и их родителями, заседания родительского клуба. Для проведения данных мероприятий музыкальный зал оснащен: фортепиано, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, костюмерной детских и взрослых костюмов. В зале расположены методические шкафы для нот, музыкальной и методической литературы, медиа- и аудиотеки, музыкально-дидактических игр и пособий. Техническое оснащение помещения: комплекс мультимедийных средств (музыкальный центр, компьютер, МФУ, мультимедийный проектор, инфозона, оборудованная доступом в интернет).
- кабинет специалистов службы сопровождения (педагога-психолога и учителя-дефектолога). Данное помещение оснащено необходимым оборудованием и методическими пособиями для проведения полноценных коррекционных и развивающих занятий с детьми. Кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия специалистов с детьми разного возраста, их родителями и педагогами. Техническое оснащение помещения: магнитофон с аудиозаписями, способствующими релаксации и выравниванию эмоционального фона ребенка.
- 3 логопедических кабинета оснащены всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи. В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей. Техническое оснащение помещений: комплекс мультимедийных средств (ноутбук – 3 шт., принтер – 1 шт., мультимедийный проектор – 3 шт.).
Объекты для проведения практических занятий
№ п/п | Сведения о помещениях: | Количество | |
Для организации образовательного и оздоровительного процесса: | |||
1. | Групповые помещения | 11 | |
2. | Физкультурный зал | 1 | |
3. | Музыкальный зал | 1 | |
4. | Спортивная площадка на территории | 1 | |
Для организации коррекционно-развивающего процесса | |||
5. | Логопедический кабинет | 3 | |
6. | Кабинет педагога-психолога/учителя-дефектолога | 1 |
Наличие библиотек
Библиотека (книжный фонд) в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь образовательный процесс в ГБДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете ГБДОУ и в групповых помещениях и доступна для постоянного пользования педагогами и воспитанниками учреждения.
Наличие объектов спорта
Физкультурный зал, в котором присутствуют: материалы и оборудование для двигательной активности , оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений, сухой бассейн, маты, скамейки, спортивный инвентарь (фитбол-мячи, обручи, кегли, мешочки для метания, мячи, скакалки). При обустройстве физкультурного зала в детском саду существуют три главных правила: оборудование должно быть в первую очередь безопасным, то есть соответствовать нормам охраны жизни и здоровья детей; гигиеничным — чтобы его легко можно было обработать; ярким и красивым. Для каждого возраста подбирается соответствующий их росту и физиологическим особенностям инвентарь
Так же на территории ГБДОУ имеется спортивная площадка для проведения различных спортивных мероприятий в теплое время года.
Более подробная информация на странице "Физкультурно-оздоровительная работа"
Наличие средств обучения и воспитания
Образовательные области |
Программы и технологии |
Физическое развитие «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» |
|
Физическая культура |
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009. |
Социально – коммуникативное развитие «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». |
|
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. |
М.В.Крулехт , Дошкольник и рукотворный мир. |
Ребенок в семье и сообществе. |
Гербова В. В. , Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005 |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. |
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. |
Формирование основ безопасности. |
Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», СПб, «Детство-Пресс», 2001 |
Познавательное развитие «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». |
|
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление социальным миром, патриотическое воспитание. Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с миром природы. |
- Колесникова Е.В. , Математические ступеньки. Математика для детей 3-7 лет. |
Художественно-эстетическое развитие «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)». |
|
Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность. |
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005 |
Конструктивно-модельная деятельность. |
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 |
Музыкальная деятельность. |
- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М,: Мозаика-Синтеэ, 2005. |
Речевое развитие «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». |
|
Чтение художественной литературы |
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005 |
Коррекция |
- Н.В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, СПб, «Детство-Пресс», 2000 (2 года) |
Программа воспитания Цель воспитания в ГБДОУ: создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитание личности ребенка происходит только в процессе вовлечения его в социально значимую деятельность. В деятельности ребенок получает социальные знания, у него развивается позитивное отношение к общественным ценностям, приобретается опыт участия в социально важных делах. |
|
- Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. Сост.: - М.: УЦ «Перспектива», 2012. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт учреждения.
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. Официальный сайт ГБДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.
Целями создания сайта являются:
- обеспечение открытости деятельности ГБДОУ;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ГБДОУ; - информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ГБДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
- защита прав и интересов участников образовательного процесса
Разработано и утверждено Положение об официальном сайте.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
Единственным собственным ресурсом ГБДОУ является официальный сайт под доменным именем http://93.dou.spb.ru
Доступ к сайту, для ознакомления с информацией, имеют сотрудники и родители (законные представители).
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте можно увидеть как развлекательные, так и обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а также послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое.
Журнал "Справочник старшего воспитателя" vospitatel.resobr.ru
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал "Детский сад будущего" gallery-projects.com Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.
Журнал "Воспитатель ДОУ" doshkolnik.ru
Журнал "Современный детский сад" - det-sad.com/sovremenni_det_sad
Жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии - НЕТ