Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Содержание материала

Место осуществления образовательной деятельности:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида располагается в 2-этажном отдельно стоящем здании, рассчитанном по проекту на 12 групп и расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Солидарности, дом 7, корпус 2, лит. Я. Прилегающая к нему оборудованная территория: прогулочные площадки на каждую группу обучающихся; спортивная площадка. Здание размещено в зоне жилой застройки, оборудованного системой холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Территория по периметру ограждена забором, имеются зеленые насаждения.


Оборудованные учебные кабинеты

На первом этаже ГБДОУ расположены:

- учебная комната — это помещение, в котором осуществляется образовательная деятельность. Комната оборудована: стеллажами, на которых представлены дидактические игры и пособия, методическая и детская художественная литература и другие материалы; письменными столами, стульями для организации и проведения образовательной деятельности с детьми. 

На втором этаже детского сада расположены:

- методический кабинет  — это помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность, а также размещается методическая и справочная литература. Кабинет оборудован: книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы; письменными столами, стульями для организации методической деятельности. Техническое оснащение помещения: комплекс мультимедийных средств (компьютер, МФУ, обеспечен доступ в интернет).

- музыкальный зал, в котором проводятся праздники, театрализованные представления, вечера досуга с детьми и их родителями, заседания родительского клуба. Для проведения данных мероприятий музыкальный зал оснащен: фортепиано, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, костюмерной детских и взрослых костюмов. В зале расположены методические шкафы для нот, музыкальной и методической литературы, медиа- и аудиотеки, музыкально-дидактических игр и пособий. Техническое оснащение помещения: комплекс мультимедийных средств (музыкальный центр, компьютер, МФУ, мультимедийный проектор, инфозона, оборудованная доступом в интернет).

- кабинет специалистов службы сопровождения (педагога-психолога и учителя-дефектолога). Данное помещение оснащено необходимым оборудованием и методическими пособиями для проведения полноценных коррекционных и развивающих занятий с детьми. Кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия специалистов с детьми разного возраста, их родителями и педагогами. Техническое оснащение помещения: магнитофон с аудиозаписями, способствующими релаксации и выравниванию эмоционального фона ребенка.

- 3 логопедических кабинета оснащены всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи. В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей. Техническое оснащение помещений: комплекс мультимедийных средств (ноутбук – 3 шт., принтер – 1 шт., мультимедийный проектор – 3 шт.).


Объекты для проведения практических занятий

№ п/п Сведения о помещениях: Количество
Для организации образовательного и оздоровительного процесса:
1. Групповые помещения 11
2. Физкультурный зал 1
3. Музыкальный зал 1
4. Спортивная площадка на территории 1
Для организации коррекционно-развивающего процесса
5. Логопедический кабинет 3
6. Кабинет педагога-психолога/учителя-дефектолога 1

 


Наличие библиотек

Библиотека (книжный фонд) в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь образовательный процесс в ГБДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете ГБДОУ и в групповых помещениях и доступна для постоянного пользования педагогами и воспитанниками учреждения.


Наличие объектов спорта

Физкультурный зал, в котором присутствуют: материалы и оборудование для двигательной активности , оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений, сухой бассейн, маты, скамейки, спортивный инвентарь (фитбол-мячи, обручи, кегли, мешочки для метания, мячи, скакалки). При обустройстве физкультурного зала в детском саду существуют три главных правила: оборудование должно быть в первую очередь безопасным, то есть соответствовать нормам охраны жизни и здоровья детей; гигиеничным — чтобы его легко можно было обработать; ярким и красивым. Для каждого возраста подбирается соответствующий их росту и физиологическим особенностям инвентарь

Так же на территории ГБДОУ имеется спортивная площадка для проведения различных спортивных мероприятий в теплое время года.

Более подробная информация на странице "Физкультурно-оздоровительная работа"


Наличие средств обучения и воспитания

Образовательные области

Программы и технологии

Физическое развитие

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

Физическая культура

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2010

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010

Социально – коммуникативное развитие

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

М.В.Крулехт , Дошкольник и рукотворный мир.
Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2008

Ребенок в семье и сообществе.

Гербова В. В. , Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005
Л.М. Шипицина, О.В.Защиринская, «Азбука общения»
Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Я, ты, мы»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
С.А.Насонкина «Уроки этикета», Спб, «Детство-Пресс», 2000

Формирование основ безопасности.

Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», СПб, «Детство-Пресс», 2001
Л.Б.Баряева, Дети на дороге, СПб, ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2008

Познавательное развитие

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление социальным миром, патриотическое воспитание.

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с миром природы.

- Колесникова Е.В. , Математические ступеньки. Математика для детей 3-7 лет.
- Метлина Л.С., Математика в детском саду
- Новикова В.П., «Математика в детском саду» ,Москва Мозайка-Синтез, 2009
- Мир, в котором я живу. Н.Г. Комарова, Л.Ф. Грибова. Москва 2005.
- Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки, праздники. Н.А. Рыжова, Москва 2002
- Воронкевич О.А.,    Добро пожаловать в экологию, СПб, «Детство-Пресс», 2001
- Соломенникова О.А.  Ознакомление с природой в детском саду Мозаика-Синтез  Москва 2019
- Чудесный город. Л.К.Ермолаева
- Дыбина О.В., Что было до…— М, 1999
- Дыбина О.В.  «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Мозаика-Синтез  Москва 2020
- Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Т.Д. Рихтерман.
- Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. Тугушева Г.И., Чистякова А.Е., СПб-2013, «Детство-Пресс»
- Т.Н. Вострухина, Л.А.Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
- Помараева, Математика в д/с 6-7лет
- Л.Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет»

Художественно-эстетическое развитие

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Приобщение к искусству.

Изобразительная деятельность.

- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2005
- Г.Н.Давыдова Пластилинография. Нетрадиционные техники рисования в детском саду
- А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева, Аппликация в детском саду, Академия Развития, 2010 г.

Конструктивно-модельная деятельность.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

Музыкальная деятельность.

- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М,: Мозаика-Синтеэ, 2005.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004.
- Каплунова И., Новоскольцева И., Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, 2014
- Рыданова У.Е. "Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке. ФГОС ДО", Сфера, 2019 г.

Речевое развитие

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».    

Чтение художественной литературы

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия.  Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005

Коррекция

- Н.В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, СПб, «Детство-Пресс», 2000 (2 года)
- Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи   
- Г.В Чиркина, Т.Б. Филичева  Программа воспитания и обучения детей с ОНР.
- Л.Б.Баряева Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, СПб

Программа воспитания

Цель воспитания в ГБДОУ: создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Воспитание личности ребенка происходит только в процессе вовлечения его в социально значимую деятельность. В деятельности ребенок получает социальные знания, у него развивается позитивное отношение к общественным ценностям, приобретается опыт участия в социально важных делах.

 

- Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. Сост.: - М.: УЦ «Перспектива», 2012.
- Арапова-Пискарёва Н. «Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников». – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

 


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Информационная база оснащена:
-  электронной почтой;
-  выходом в Интернет;
-  функционирует официальный сайт учреждения.
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. Официальный сайт ГБДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.
Целями создания сайта являются:
- обеспечение открытости деятельности ГБДОУ;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ГБДОУ;            - информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ГБДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
- защита прав и интересов участников образовательного процесса
Разработано и утверждено Положение об официальном сайте.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта


Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

Единственным собственным ресурсом ГБДОУ является официальный сайт под доменным именем http://93.dou.spb.ru
Доступ к сайту, для ознакомления с информацией, имеют сотрудники и родители (законные представители).

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте можно увидеть как развлекательные, так и обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а также послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое.

Журнал "Справочник старшего воспитателя" vospitatel.resobr.ru

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал "Детский сад будущего" gallery-projects.com Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.

Журнал "Воспитатель ДОУ" doshkolnik.ru

Журнал "Современный детский сад" - det-sad.com/sovremenni_det_sad

Жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии - НЕТ