Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса - Наличие средств обучения и воспитания
Содержание материала
Наличие средств обучения и воспитания
Образовательные области |
Программы и технологии |
Физическое развитие «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» |
|
Физическая культура |
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009. |
Социально – коммуникативное развитие «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». |
|
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. |
М.В.Крулехт , Дошкольник и рукотворный мир. |
Ребенок в семье и сообществе. |
Гербова В. В. , Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005 |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. |
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. |
Формирование основ безопасности. |
Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», СПб, «Детство-Пресс», 2001 |
Познавательное развитие «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». |
|
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление социальным миром, патриотическое воспитание. Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с миром природы. |
- Колесникова Е.В. , Математические ступеньки. Математика для детей 3-7 лет. |
Художественно-эстетическое развитие «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)». |
|
Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность. |
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005 |
Конструктивно-модельная деятельность. |
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 |
Музыкальная деятельность. |
- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М,: Мозаика-Синтеэ, 2005. |
Речевое развитие «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». |
|
Чтение художественной литературы |
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005 |
Коррекция |
- Н.В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, СПб, «Детство-Пресс», 2000 (2 года) |
Программа воспитания Цель воспитания в ГБДОУ: создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитание личности ребенка происходит только в процессе вовлечения его в социально значимую деятельность. В деятельности ребенок получает социальные знания, у него развивается позитивное отношение к общественным ценностям, приобретается опыт участия в социально важных делах. |
|
- Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. Сост.: - М.: УЦ «Перспектива», 2012. |