Конкурсы
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
|
Методическая литература размещена по разделам:
|
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать и журналы:
|
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят:
|
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на доске предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости. Для малых объектов организуют поочередное наблюдение. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В учреждении используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Механические визуальные приборы: микроскоп Аудиальные (слуховые): - магнитофоны; - музыкальный центр ; Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы; Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - Словесные - учебные пособия; - художественная литература; - другая необходимая литература
О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников. 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Игра как средство воспитания Организуется в форме проведения разного рода игр: - организационно-деятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые.
|
Творческая гостиная для детей и родителей
"ЗАСВЕТИСЬ! СТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ В ТЕМНОТЕ"
Данное мероприятие посвящено участию в общегородских акциях по предотвращению дорожно-транспортного травматизма «Жизнь без ДТП» и «Засветись – стань заметнее на дороге!», и являлось итогом краткосрочного проекта по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма «Малыши на дороге».
Встреча прошла очень весело и интересно! Дети и родители играли в сюжетные игры "Я - пешеход", "Безопасность на дороге", танцевали, разгадывали кроссворд по правилам дорожного движения и вместе смастерили светоотражающие брелоки!
ИНФОГРАФИКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
ВНИМАНИЕ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ!
РЕБЕНОК В МАШИНЕ
Телефоны «Горячей линии»
по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательной организации.
Уважаемые родители (законные представители) обучающихся!
В рамках реализации Программы развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга, проект "Вместе"
Уважаемые родители (законные представители) детей!
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия для направления детей дошкольного возраста в группы компенсирующей направленности Невского района (далее – ТПМПК) осуществляет свою деятельность в составе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга по адресу:
ул. НОВОСЕЛОВ, дом 11 а
(на базе школы №627 Невского района
Санкт-Петербурга)
Прием ведется СТРОГО по предварительной записи по электронному адресу: komis.nev@mail.ru
Для записи в письме необходимо указать фамилию, имя ребенка, дату рождения, № дошкольной организации, которую посещает Ваш ребенок, фамилию, имя, отчество родителя (законного представителя) ребенка. На Комиссию при себе необходимо иметь:
- паспорт родителя (законного представителя) ребёнка (оригинал и копия 1-й страницы и страницы с регистрацией);
-свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);
-справку из дошкольной организации, которую посещает ребёнок.
Более подробную инфрмацию Вы можете получить на сайте ТПМПК
Либо на официальном сайте отдела образования Невского района
В этом учебном году детский сад укрепил связи с различными организациями и приобрел новых помощников и друзей.
Организация-партнер |
Направление сотрудничества |
Результат сотрудничества |
С организациями города |
||
Академией постдипломного педагогического образования |
1.Совместные проекты (конкурсы, фестивали, конференции и др.) 2.Методическая помощь
3.Курсы повышения квалификации педагогов |
1.Организация и проведение научно-практической конференции «Я в мир удивительный этот пришел…» 2. Аттестация педагогических работников 3.Посещение консультаций, семинаров, конференций и курсов повышения квалификации |
Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство" |
Организация совместных мероприятий |
Благодарственное письмо |
Районное партнерство |
||
Информационно-методического центра Отдела Образования Невского района |
1. Научно-методическая поддержка. 2. Обмен опытом. 3. Участие в «Конкурсе педагогических достижений» |
1. Благодарственное письмо от ИМЦ Невского района СПб Кругликовой О.В. за активную работу в составе жюри профессиональных районных конкурсов, высокий профессионализм, проявленный в организации мероприятий для учителей-логопедов образовательных учреждений Невского района. 2. Участие в методических объединениях. 3.Участие педагогов в конкурсе |
ГОУ СОШ № 332 Невского района
Танцевальный коллектив «Соната+» |
1. Повышение качества образования посредством овладения компьютерными технологиями. 2. Подготовка и проведение ежегодной районной родительской конференции 3. Взаимодействие творческих коллективов |
1. Посещение курсов повышения квалификации по ИКТ технологиям 2. Участие в подготовке и проведении ежегодной районной родительской конференции. 3. Выступление на родительских собраниях, досугах и развлечениях |
СПб ГБУ «Невская ЦБС», Центральная детская библиотека |
Творческая и просветительская работа с воспитанниками ГБДОУ |
Экскурсии по библиотеке. Литературные игры и викторины для воспитанников. |
Отдел пропаганды |
План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
Проведение совместных выставок, праздников, досугов и профилактических мероприятий. |
"Санкт-Петербургская детская школа искусств имени М.И.Глинки" Детская школа искусств № 3 |
Творческая работа с воспитанниками ГБДОУ |
Проведение совместных выставок, праздников, досугов |
Психологический центр Невского района (ППМСЦ); |
Консультационная помощь |
Консультационная помощь |
Муниципальное образование муниципальный округ «Оккервиль» |
Организация и проведение муниципальных мероприятий на базе ГБДОУ |
Благодарственное письмо, грамоты |
Общественный объединенный совет при Муниципальном образовании муниципального округа Оккервиль |
Проведение муниципального конкурса, посвященного 70-летию Победы в ВОВ |
Участие в конкурсе, посвященном 70-летию Победы в ВОВ |
СПБ ГУЗ «Детская поликлиника № 45»
|
Сотрудничество в сфере медицинского обслуживания детского контингента ГБДОУ№ 93 |
Участие в оздоровительные мероприятия, семинарах и конференциях для медицинских работников |
Образовательные учреждения муниципального округа |
Участие в совместных конкурсах, фестивалях районного и муниципального уровня |
Участие в совместных конкурсах, фестивалях районного и муниципального уровня |
Информационное партнерство |
||
Муниципальная газета «Оккервиль» Портал системы образования Невского района Раздел портала системы образования Невского района - Информационно-методического центра Невского района Электронное издание «ПИОНЕР – Петербургские Инновации Образования Невского района» Электронная социально-методическая сеть www.2berega.spb.ru |
Коворкинг- это английское слово Coworking переводится как «совместная работа».
Методический коворкинг, т.е. схема организации внутриорганизационного обучения педагогов ГБДОУ, при которой в одном рабочем пространстве происходят разные, не всегда похожие, виды деятельности в целях методического обогащения и профессионального роста.
Вы можете ознакомится с нашей презентацией - "Методический коворкинг - что это?"
Методический коворкинг на тему: "Гендерные особенности развития. Мальчики и девочки."
Методический коворкинг на тему: "Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды"
Методический коворкинг на тему: "Песочная педагогика. Теория и практика"
Методический коворкинг на тему: "Развитие творческого потенциала педагогов"
Методический коворкинг на тему: "Творческая мастерская. Чердачная кукла"
На современном этапе развития педагогики и психологии необходимо находить нетрадиционные приемы общения с родителями. Для этого в нашем детском саду был создан родительский клуб. Это совершенно новый подход в общении со всеми участниками образовательного процесса, благодаря созданию отрытого для общения и научения пространства.
На наш взгляд, именно система работы в родительском клубе позволит эффективно взаимодействовать с семьями.
Цель:
Повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Успешная интеграция инклюзивных детей и их родителей в рамках ДОУ. Привлечение родителей к участию в работе в родительском клубе с целью достижения единых подходов воспитания детей.
Задачи Родительского клуба:
1. Создать атмосферу общности интересов семьи и ДОУ.
2. Оказывать практическую помощь семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях.
3. Укреплять авторитет семьи и педагога, что в свою очередь будет способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций.
4. Пропагандировать равные возможности в воспитании и развитии для всех воспитанников ДОУ.
В итоге: сотрудничество воспитателей и родителей позволит лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.
На сегодняшний день в ДОУ было проведено 4 встречи с родителями в Родительском клубе
Тема встречи в родительском клубе: "Детские капризы и истерики"
Тема встречи в родительском клубе: "Мальчики и девочки - разные пути к успеху"
Тема встречи в родительском клубе: "Что должен знать и уметь будущий первоклассник"
Тема встречи в родительском клубе: "Как помочь ребенку стать успешным"
Здоровый образ жизни | |
Физкультурно-оздоровительная работа |
Система оздоровительных мероприятий в ГБДОУ, направленных на укрепление, оздоровление и физическое развитие детей, благоприятно влияет на рост и развитие детского организма, что позволяет достичь желаемого результата, а именно, усвоение детьми общеобразовательной программы в полном объеме.
На снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей влияют и следующие мероприятия, ежедневно проводимые в ГБДОУ:
- утренний прием детей (фильтр);
- организация и проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
- контроль за выполнением режима дня.
Во всех группах дошкольного возраста проводятся два занятия по физической культуре с инструктором по физической культуре (в теплый период года на улице при благоприятных погодных условиях), третье – на открытом воздухе в форме организации подвижных, спортивных игр на улице с воспитателем.
Во всех группах ежедневно в режим дня включены: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после дневного сна с элементами закаливания, двигательная разминка во время перерыва между непосредственно организованной деятельностью.
В детском саду используется вариативность режимов, что позволяет быстрого реагировать на внезапно изменяющиеся погодные условия и является результативным средством построения сбалансированной двигательной деятельности детей. Так, при неблагоприятной погоде время прогулки сокращается, а сезон дождей и таяния снега прогулка организуется на асфальтовом покрытии территории ГБДОУ.
В течение года ведется работа по формированию основ гигиенических знаний и начальных представлений о здоровом образе жизни у детей. Для этого проводились словесно-наглядные, сюжетно-ролевые игры по развитию представлений о здоровом образе жизни и формированию основ безопасности.
Для реализации двигательной деятельности детей в ГБДОУ предусмотрено оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Образовательные области
|
Программы и технологии | |||
Основные | Дополнительные | |||
Физическое развитие «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)». |
||||
Физическая культура
|
ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 |
||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 |
||
Социально – коммуникативное развитие «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». |
||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
М.В.Крулехт , Дошкольник и рукотворный мир. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2008 |
||
Ребенок в семье и сообществе. | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005 Л.М. Шипицина, О.В.Защиринская, «Азбука общения» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Я, ты, мы» |
||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. С.А.Насонкина «Уроки этикета», СПб, «Детство-Пресс», 2000 |
||
Формирование основ безопасности. | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», СПб, «Детство-Пресс», 2001 Л.Б.Баряева, Дети на дороге, СПб, ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2008 |
||
Познавательное развитие «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». |
||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление социальным миром, патриотическое воспитание. Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с миром природы. |
ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
Н.М. Зубкова, Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей 5-9 лет, СПб, Речь, 2009 Дыбина О.В., Что было до…— М, 1999 . Е.В. Колесникова, Математические ступеньки. Математика для детей 3-7 лет. Л.С. Метлина, Математика в детском саду О.А. Воронкевич , Добро пожаловать в экологию, СПб, «Детство-Пресс», 2001 Л.К.Ермолаева, И.М. Лебедева, Чудесный город, СПб, 1997 |
||
Художественно-эстетическое развитие «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)». |
||||
Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность.
|
ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
Т. С. Комарова , Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2005 Г.Н.Давыдова Пластилинография. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева, Аппликация в детском саду |
||
Конструктивно-модельная деятельность. | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ | Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 | ||
Музыкальная деятельность. | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
М. Б. Зацепина, Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтез, 2005. М. Б. Зацепина, Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004. О.П. Радынова, Музыкальные шедевры, М.: 1999 |
||
Речевое развитие «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». |
||||
Чтение художественной литературы | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. Составители: В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. - М., 2005 |
||
Развитие речи | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ | Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, Никитина А.В. - М., 2005 | ||
Коррекция | ООП ДО и АОП ДО ГБДОУ |
Н.В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи СПб, «Детство-Пресс», 2000 Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Г.В Чиркина, Т.Б. Филичева Программа воспитания и обучения детей с ОНР. Л.Б.Баряева Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, СПб |
МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК
В детском саду действует медицинский блок, состоящий из – медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора для заболевших детей. В медицинском кабинете имеется все необходимое для оказания медицинской помощи детям и для профилактических мероприятий. В медицинском кабинете имеется все необходимое для оказания медицинской помощи детям и для профилактических мероприятий: ростормер, весы, холодильники для медикаментов, медицинские шкафы, кушетка, столы для прививок, бактерицидные лампы, письменный стол, стулья, шкафы. В наличии медикаменты для оказания неотложной помощи.
Важное значение в профилактике острых респираторных заболеваний имеет строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм и создание оптимальных условий для правильного развития и воспитания детей, что достигается совместными усилиями администрации, педагогического и медицинского персонала учреждения.
В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний, пищевых отравлений в ГБДОУ медицинские работники :
- организуют работу профилактических осмотров воспитанников;
- вакцинацию;
- формируют группы здоровья для занятий физкультурой
- информируют заведующего, воспитателей и специалистов о состоянии здоровья детей;
- осуществляют контроль за санитарно-гигиеническим состоянием детского сада, работой пищеблока
- осуществляют контроль за прохождением диспансеризации сотрудников;
- при необходимости проводят санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.
Режим дня на случай карантина - режим
Индивидуальный режим - режим
ПРАЧЕЧНАЯ
В соответствии с санитарными требованиями в ГБДОУ оборудованы помещение прачечной. Прачечная оснащена стиральными машинами, утюгами, имеется гладильный станок, достаточное количество сменного пастельного белья, полотенец, специальной одежды для сотрудников