Место нахождения Службы ранней помощи - СПб, пр. Солидарности, дом 7, корпус 2, литер Я
Адрес официального сайта Службы ранней помощи - http://93.dou.spb.ru/sluzhba-rannej-pomoshchi
Адрес электронной почты Службы ранней помощи -  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Режим работы службы ранней помощи: с понедельника по пятницу с 15.00 до 18.00             
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни

Снимок

Наставничество - это процесс неформальной передачи знаний.

Цель системы наставничества - способствовать непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.

Наставничество - это составная часть методической работы ДОУ, которая включает в себя:

*работу с молодыми специалистами;

*деятельность по адаптации педагогических кадров в ДОУ;

*работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность;

*обучение при введении новых технологий и инноваций;

*обмен опытом между членами педагогического коллектива.

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2023 года Годом педагога и наставника.

Как отмечается в президентском указе, решение принято в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе тех, кто ведет наставническую деятельность.

Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества

Выписка из приказа "Об утверждении положения о системе наставничества"

Выписка из приказа "О закреплении наставнических пар/групп педагогических работников"

База наставников

База наставляемых

Мониторинг реализации программы наставничества

Примерный шаблон персонализированной программы наставничества

Персонализированная программа (1) воспитателя Баишевой Ю.А.

Персонализированная программа (2) воспитателя Баишевой Ю.А.

Персонализированная программа воспитателя Замесовой Л.В.

В рамках реализации Программы развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга, проект "Школа для учителя"

Диспут «Педагог-наставник, консультант, партнер»

25.10.2023 года, в рамках проекта «Школа для учителя» на площадке детского сада N 93 прошёл диспут «Педагог-наставник, консультант, партнер». На встречу пришли более 30 педагогов района - заместители заведующих, старшие воспитатели, воспитатели и специалисты.

Диспут получился активным и продуктивным, программа мероприятия была насыщенной. Участники не просто поговорили о наставничестве, а подискутировали, выявили проблемы, нашли решения, поделились опытом, примерили на себя роли теоретиков/практиков, пессимистов и оптимистов. Каждый педагог забрал с этой встречи множество идей и практических навыков для дальнейшего планирования работы по реализации системы наставничества в своем учреждении.

moT WlECIfE              9zzM6HW 260

NiJGLHHdB9M

 

Городской семинар "Ценности и традиции ДОО как условие социально-коммуникативного развития ребенка" 

14.12.2023 наставническая пара Баишева Ю.А. (наставник) и Стафеева Ю.Л. (наставляемая) провели мастер-класс "Новогодние игрушки создаем вместе с семьей" на городском семинаре "Ценности и традиции ДОО как условие социально-коммуникативного развития ребенка"

загруженное                    загруженное 1

В детском саду организованно ежедневное, четырехразовое горячее питание. Разработано на основе цикличноо десятидневноо меню, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (САНПИН 2.3/2.4.3590-20), благодаря которому ежедневный рацион стал более разнообразным, сбалансированным, рациональным. В меню включены: мясо, фрукты, овощи, рыба, кура, широко представлены молочные продукты. 

Рекомендации родителям по питанию детей дошкольного возраста Читать

Поставку продуктов осуществляют:
ООО «Торгово – закупочная база»

ООО "Северная столица"

На основании медицинских документов для детей имеющих заболевания ЖКТ, экссудативный диатез, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, по рекомендации врача организовано диетическое питание в пределах, установленных диетических норм. Натуральные нормы  выполняются ежедневно. Меню составляется с учетом замены продуктов для детей-аллергиков.

Проводится постоянный контроль над питанием медицинским персоналом и администрацией детского сада.

Режим питания: 4-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).

Цикличное десятидневное меню:

Петракова Ирина Николаевна 29 февраля 2024 12:28Меню ЯСЛИ

Петракова Ирина Николаевна 29 декабря 2021 12:30Меню ЯСЛИ по дням

Петракова Ирина Николаевна 29 декабря 2021 12:31Меню САД

Петракова Ирина Николаевна 29 декабря 2021 12:32Меню САД по дням

Презентация десятидневного меню (ЯСЛИ)

Презентация десятидневного меню (САД)

По возникающим вопросам Вы можете обратиться к нам по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 584-56-72

Управление социального питания:

«Горячая линия» работает по будням с 09.00 до 18.00 по тел. 8 (812)576-68-13

Обращения через мобильное приложение Telegram  по тел. 8 (931) 326-68-07

Обращения на адрес электронной почты uspit@gov.spb.ru

Обращения по почтовому адресу:  191124, Санкт-Петербург, Смольный пр., д. 1, лит. Б

Обращения в формате электронного документа, с помощью Единого портала обращений граждан www.letters.gov.spb.ru

Обращение через официальную группу в социальной сети ВКонтакте:https://vk.com/uspitspb

Комитет по образованию

«Горячая линия» по вопросам социального питания: ежедневно, кроме праздничных и выходных дней   с 09.00 до 18.00

по тел. 8 (931)-326-37-41

Pril 1 Vnimanie DETIPril 2 Vnimanie DETIPril 3 Vnimanie DETI

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Plakat_1_1.pdf)Plakat_1_1.pdf 259 Кб
Скачать этот файл (Plakat_2_1.pdf)Plakat_2_1.pdf 323 Кб
Скачать этот файл (Plakat_3.pdf)Plakat_3.pdf 329 Кб
Скачать этот файл (Plakat_4_1.pdf)Plakat_4_1.pdf 293 Кб
Скачать этот файл (Plakat_5_1.pdf)Plakat_5_1.pdf 333 Кб
Скачать этот файл (Pril_4_pravila_putechestviya.pdf)Pril_4_pravila_putechestviya.pdf 1624 Кб

Pril 1 Vnimanie DETIPril 2 Vnimanie DETIPril 3 Vnimanie DETI

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Plakat_1_1.pdf)Plakat_1_1.pdf 259 Кб
Скачать этот файл (Plakat_2_1.pdf)Plakat_2_1.pdf 323 Кб
Скачать этот файл (Plakat_3.pdf)Plakat_3.pdf 329 Кб
Скачать этот файл (Plakat_4_1.pdf)Plakat_4_1.pdf 293 Кб
Скачать этот файл (Plakat_5_1.pdf)Plakat_5_1.pdf 333 Кб
Скачать этот файл (Pril_4_pravila_putechestviya.pdf)Pril_4_pravila_putechestviya.pdf 1624 Кб

В соответствии с Планом мероприятий («дорожная карта») на 2021-2022 год по проведению информационно-коммуникационной кампании в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, направленной на повышение информированности населения в вопросах вакцинопрофилактики COVID-19 и для формирования у родителей и учащихся ответственного отношения к иммунизации, СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики» записал лекцию «Вакцинация детей от коронавирусной инфекции. Эффективность прививок от COVID-19» к.м.н. Токина И.И., заведующего отделением экспериментально-клинических исследований и ведущего научного сотрудника ФГБУ НИИ гриппа им. А.А. Смородинцева. Просим разместить информацию на сайтах образовательных организаций. Ссылка записи видеолекции: https://youtu.be/P8uHL0ft8uE .

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга "Об утверждении административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по осуществлению комплектования государственных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районо Санкт-Петербурга"  № 2977-р от 29.10.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга "Об определении границ территории для закрепления государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга"  286 от 20.04.2016

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга "Об утверждении Порядка комплектования воспитанниками государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга"  № 167-р от 31.01.2022

ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка приема на обучение по образвоательным программам дошкольного образвоания" 236 от 15.05.2020

Рады приветствовать Вас в нашем домашнем «Домашнем театре». В этой рубрике Вас ждут музыкально-театральные постановки, созданные педагогами и детьми нашего детского сада. Просмотр и обсуждение постановок станет стимулом для организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Такие совместные развлечения создадут дружественную, доверительную творческую атмосферу у Вас дома!

WhatsApp Image 2021 04 07 at 16.31.31 Лучики 2 WhatsApp Image 2021 04 07 at 16.45.43

Полное наименование образовательной организации:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93
комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Сокращенное наименование образовательной организации:
ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Заведующий - Ирина Николаевна Петракова
Часы приема: вторник, с 15:00 до 18:00
Телефон: (812) 584-56-72

Образовательная организация создана в ноябре 1975 года на основании решения исполнительного комитета Невского районного совета депутатов трудящихся № 24-371 от 13.11.1975 года

Свидетельство о государственной регистрации от 22.03.1995 № 11940

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 31.01.2002 г. серия 78 № 007736523 

Учредителем образовательной организации является Санкт-Петербург в лице уполномоченных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Функции и полномочия учредителя в отношении Образовательного учреждения осуществляет Комитет по образованию (далее –Комитет), за исключением функций и полномочий, отнесенных к компетенции администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее –Администрация района), а также Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее –КИО) и Правительства Санкт-Петербурга.

Место нахождения Комитета: 190031, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, дом 8.

Место нахождения Администрации района: 192131, Санкт-Петербург, проспект Обуховской обороны, дом 163.Место нахождения КИО: 191144, Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 20, литера А.

Образовательное учреждение находится в ведении Администрации района

Представительства и филиалы ОТСУТСТВУЮТ

Юридический и фактический адрес образовательного учреждения:
193312, Санкт-Петербург, проспект Солидарности, д.7, корп. 2, литера Я

График и режим работы:
Пятидневная рабочая неделя с 07:00 до 19:00 (12-ти часовое пребывание)
выходные - суббота, воскресенье, государственные праздники
График работы групп общеразвивающей направленности - с 07:00 до 19:00
График работы групп компенсирующей направленности: (тяжелые нарушения речи) – с 07:00 до 19:00

Телефон: (812) 584-56-57
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес официального сайта:  http://93.dou.spb.ru

Место осуществления образовательной деятельности:
193312, Санкт-Петербург, проспект Солидарности, д.7, корп. 2, литера Я

Организационно-правовая форма образовательной организации: Образовательное учреждение

Государственный статус образовательной организации: Детский сад комбинированного вида, в состав которого входят группы  общеразвивающей направленности, а так же компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Устав
образовательной организации утвержден распоряжением Комитета по образованию от 13 ноября  2019 года № 3355-р.

Лицензия на образовательную деятельность:
от 14.11.2011 г. регистрационный № 835. Срок действия - бессрочно.
Приложение к лицензии от 17.04.2018 г. № 1199-р - дополнительное образование детей и взрослых
 

Согласно ст. 92 п.1 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. дошкольные образовательные учреждения АККРЕДИТАЦИИ не подлежат ("Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования....")

Обучение и воспитание  в ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга осуществляется на русском языке в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», статья 14 «Язык образования».

Форма обучения - очная

Срок освоения программы для групп общеразвивающей направленности - 5 лет
Срок освоения программы для группы компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) – в соответствии с заключением территориально психолого-медико-педагогической комиссией

Образец договора об оказании платных образовательных услуг

Петракова Ирина Николаевна 31 августа 2022 18:04Положение об организации деятельности платных образовательных услуг

Заведующий - Петракова Ирина Николавевна 11 января 2021 11:47Положение о порядке привлечения и использования средств, полученных от приносящей доход деятелньости

Заведующий - Петракова Ирина Николавевна 03 октября 2022 23:27 Об утверждении стоимости по каждой образовательной программе

Заведующий - Петракова Ирина Николавевна 03 октября 2023 23:27 Календарный учебный график реализации дополнительных общеразвивающих программ

Заведующий - Петракова Ирина Николавевна 03 октября 2023 23:27 Учебный план по реализации дополнительных общеразвивающих программ

Заведующий - Петракова Ирина Николавевна 03 октября 2023 23:26Дополнительная общеразвивающая программа "АБВГДЕЙ-ка". Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет + доп.материал

Заведующий - Петракова Ирина Николавевна 03 октября 2023 14:42Дополнительная общеразвивающая программа "Грамотейка". Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста (5-6 лет)

Заведующий - Петракова Ирина Николавевна 03 октября 2023 14:44Дополнительная общеразвивающая программа "Грамотейка". Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста (6-7 лет)

Заведующий - Петракова Ирина Николавевна 03 октября 2023 23:26Дополнительная общеразвивающая программа. Мастерская волшебников. Возраст: 5-6 лет

Заведующий - Петракова Ирина Николавевна 03 октября 2023 23:26Дополнительная общеразвивающая программа. Логоритмика. Возраст: 4-5 лет

Петракова Ирина Николаевна 03 октября 2023 23:26Дополнительная общеразвивающая программа. Ритмика. Возраст: 3-4 года

 

Уважаемые родители!

Пожалуйста, оцените работу нашего Консультационного центра, заполнив небольшой опрос.

Спасибо!

Подробнее

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями на 8 ноября 2022 года)

   Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии  Федеральнм законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

     Федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольномуобразованию.

Предметом  регулирования  Стандарта  являются  отношения  в    сфере образования,  возникающие  при   реализации  образовательной  программы дошкольного образовании. Образовательная деятельность по ФГОС осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность. В Стандарте учитываются особые образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Основные принципы дошкольного образования устанавливает ФГОС ДО :

• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество Организации с семьёй;

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• учёт этнокультурной ситуации развития детей. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

• повышение социального статуса дошкольного образования;

• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт направлен на решение следующих задач:

• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

• создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

• обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

• формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Презентация "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"  

 

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"

Сопутствующие сайты:

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный институт развития образования

Портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС

ФГОС ДО  —  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатываются сама  Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации. ФГОС ДО должен способствовать  повышению социального статуса дошкольного образования,     обеспечению  равенства  возможностей  для   каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования,   и  сохранению  единства  образовательного  пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. ФГОС ДО разработан  на основе Конституции  Российской, Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации   с    учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные  с  его   жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий  детей,  в  том  числе  детей с   ограниченными возможностями здоровья. ФГОС ДО обязателен к применению организациями,    осуществляющими    образовательную        деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную     программу дошкольного образования, а также  может  использоваться   родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования  в форме семейного образования. О требованиях к Программе ФГОС ДО  определены требования к структуре, содержанию и объему Программы. Так,  определено, что Программа  разрабатывается   и   утверждается     Организацией самостоятельно.  Организация сама  определяет   продолжительность пребывания детей, режим работы,     предельную наполняемость групп. В разных группах могут реализовываться различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп  кратковременного  пребывания   детей, групп полного и продлённого дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух  месяцев  до  восьми  лет,  в  том  числе разновозрастных групп. Программа  может   реализовываться   в   течение       всего времени пребывания  детей в Организации. Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно  обеспечивать  развитие   личности, мотивации  и  способностей  детей  в  различных  видах     деятельности и охватывать следующие направления  развития  и  образования  детей  (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа должна состоять из обязательной части и  части,   формируемой участниками   образовательных   отношений (педагогами и родителями (законными представителями)).  Рекомендуемое соотношение соответственно:  60% и  40%. Обязательная часть может разрабатываться самостоятельно или используется примерная программа. Формируемая  часть Программы может быть разработана самостоятельно или использованы программы, рекомендованные методическими разработками.  При ее разработке должны быть учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и  педагогов. Если  планируется    освоение  Программы    детьми   с ограниченными возможностями здоровья, то в неё должно быть включено содержание  коррекционной  работы  и/или  инклюзивного   образования.

О требованиях  к условиям реализации Программы

Требования ФГОС ДО к  условиям  реализации  Программы  исходят из того, что эти условия должны  обеспечивать     полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного,   речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим,  кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования. Среди требований к  психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в  образовательной  деятельности  форм  и   методов работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и     индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья,  вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность. Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение  индивидуально-психологических   особенностей детей)    должна проводиться     квалифицированными     специалистами (педагоги-психологи, психологи) и  только   с согласия их родителей (законных представителей). Для получения без  дискриминации  качественного   образования детьми с  ограниченными  возможностями  здоровья  должны быть созданы   необходимые условия для диагностики и  коррекции  нарушений  развития  и   социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи. Для  коррекционной  работы  с   детьми   с     ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться  условия   в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных   мероприятий,   обеспечивающих   удовлетворение   особых образовательных  потребностей  детей  с   ограниченными     возможностями здоровья. При создании условий для работы с  детьми-инвалидами,   осваивающими Программу,  должна  учитываться  индивидуальная  программа   реабилитации ребенка-инвалида. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных организаций»,  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая 2013 г., регистрационный N 28564). Требования к развивающей   предметно-пространственной   среде  исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных,  климатических  условий и возрастных особенностей детей. Развивающая  предметно-пространственная  среда  должна   быть содержательно-насыщенной,    трансформируемой,        полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Требования к  кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим  работникам,  реализующим  Программу, еще и  обладать основными  компетенциями,  необходимыми  для  обеспечения развития детей. В реализации Программы могут также   участвовать научные и иные работники Организации. Для каждой группы  детей с ограниченными возможностями здоровья могут  быть  привлечены  дополнительные     педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию. Требования  к  материально-техническим  условиям  – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность  помещений , учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к  материально-техническому  обеспечению   Программы. Требования  к  финансовым   условиям   реализации     основной образовательной программы дошкольного образования заключаются в том, что  финансовое обеспечение государственных, муниципальных и частных организаций должно обеспечивать  возможность  выполнения  требований    ФГОС ДО как в обязательной части  Программы,  так и  в  части, формируемой участниками образовательного процесса. Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО,  должен быть  достаточным   и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

О требованиях к результатам освоения Программы

Требования  ФГОС ДО к  результатам   освоения     Программы представлены в виде целевых ориентиров (возможных достижений ребёнка) дошкольного образования:

целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы   целевые ориентиры  предполагают  формирование  у  детей  дошкольного     возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения  ими   дошкольного образования. В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке,  в   том числе в виде педагогической диагностики  (мониторинга). Освоение Программы  не  сопровождается  проведением  промежуточных    аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового,  и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке  выполнения   муниципального   (государственного)     задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при     распределении  стимулирующего  фонда   оплаты   труда     работников Организации.

О требованиях к работе с  родителями

В ФГОС ДО сформулированы  и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер   взаимодействия взрослых (родителей (законных  представителей),  педагогических  и   иных работников Организации) и детей. Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания  в  целостный   образовательный процесс на основе духовно-нравственных  и  социокультурных    ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

·         информировать   родителей   (законных        представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих   для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также  о  Программе,   и не только семье, но    и   всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную  деятельность; ·         обеспечить открытость дошкольного образования; ·         создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; ·         поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья; ·         обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;  ·         создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями  (законными  представителями)   детей вопросов, связанных с реализацией Программы.